"Снимай про школу". Два пинских пацана поспорили с папой и запустили успешный YouTube-канал
05.08.2018 12:34
—
Новости Общества
|
19-летние близнецы Женя и Илья Шарикало должны были закончить пинский аграрный колледж и пойти работать на завод машинистами по обслуживанию холодильного оборудования. Однако после практики парни решили, что такое будущее не для них и создали канал на YouTube с развлекательными роликами для школьной аудитории. За год развития проекта парни добились славы, обеспечили себе заветные «папиццот» в месяц и помахали ручкой заводской проходной. Женя и Илья из тех авантюрных белорусов, которые видят цель и не замечают преград. Первые деньги интернет-предприниматели начали зарабатывать, когда им по закону нельзя было даже пиво продавать. Нет, они не торговали газетами на остановках, не мыли маме посуду за деньги, не вступали в стройотряды. Парни мыслили глобально и с головой ушли в киберспорт. Близнецы с друзьями находили талантливые команды, брали их под свою опеку, а затем искали для них спонсоров, инвесторов и рекламные контракты. — У нас каждый какую-то работу делал. Кто-то искал перспективные составы, кто-то со спонсорами общался, кто-то пиром занимался, кто-то комьюнити развивал, — рассказал Женя. В подростковые годы они уже подписали составы в трех дисциплинах: CS: GO, DOTA, Hearthstone и договорились о сотрудничестве с такими компаниями как Nvidia и Kinguin. — Прикол в том, что Nvidia ни с кем не хотела сотрудничать. Мы подготовили для них презентацию и они согласились, — отметил Женя. Все общение проходило через интернет. Ни инвесторы, ни спонсоры даже не догадывались, что с ними вели переговоры школьники из Пинска. По словам ребят, самая топовая команда, с которой они сотрудничали — это zARLANS. — Мы практически все рекламные деньги отправляли на свои составы. Мы себе очень мало брали. Мы все в рекламу пускали, на зарплату. Мы хотели просто развиваться в этом направлении, — рассказал собеседник. Парни создали свою киберспортивную организацию, но из-за происков конкурента их раскрученную группу Вконтакте заблокировали, возникли сложности со спонсорами и продвижением сайта, который вот-вот должен был запуститься. — После этого мы расстроились очень. Потому, что все так круто шло… И забили, — объяснил Илья. После этого у ребят пропала мотивация и они оставили киберспорт, сосредоточившись на учебе. «Если через полгода у нас будет заработок 500 долларов, то ты не будешь нас так часто запрягать»В 2015 году пинчане открыли свой паблик Вконтакте «Топовый Пинск», который сейчас насчитывает более 11 тысяч подписчиков. Парни развивали страничку, договаривались со спонсорами на проведение тематических мероприятий, городских квестов. — Мы размещали новости про город, какие-то статьи, опросы, — рассказал Илья, — На группе мы подняли аудиторию и решили расширяться, но с упором на видео. Первые ролики на канале «Топовый Пинск» в YouTube все так же были привязаны к городу. Парни постили видеоопросы, новостные видеосюжеты. На локальной тематике количество подписчиков росло медленно и застряло на отметке в 2 тысячи. — Рост был слабый — город же маленький и все, кому интересно уже на канал подписались, — поделился Илья. Парни экспериментировали с контентом, изучали свою аудиторию и вкусы пользователей. — Мы снимали разные ролики. Пробовали, смотрели по просмотрам что и как заходит. В прошлом году 1 сентября мы загрузили первый ролик тематики «короче говоря», и он выстрелил. Мы решили снимать больше роликов в таком формате, — объяснил Илья. Сейчас каждый ролик «Топового Пинска» собирает в среднем по 100 тысяч просмотров, а тогда «выстрелил» в понимании парней — это собрал около 12 тысяч просмотров. — На то время 12 тысяч для нас было много. Мы решили дальше снимать в этом формате, — рассказал Илья. — У меня был знакомый из Минска. У него было 0 подписчиков на канале. Он первый ролик снял и сразу 2 миллиона просмотров собрал. Где-то за два месяца он собрал 100 тысяч подписчиков. Я с ним связался, он мне дал пару советов, как поднять канал, и сказал: «снимай только про школу». Я ему: «хорошо, бро». Мы уловили эту тему и за счет школы подняли просмотры, — добавил Женя. Родители к увлечению детей отнеслись скептично и не верили, что проект сможет приносить хоть какую-то прибыль. — Мы папе сказали, давай поспорим, если через полгода у нас будет заработок 500 долларов, то ты не будешь нас так часто запрягать. Он согласился. Спустя четыре месяца примерно столько и вышло, — рассказал Женя. «Нас забрасывали комментариями: „где 90-е“»Сейчас на «Топовый Пинск» — Больше всего просмотров набирал именно такой формат. Сейчас у нас уже такая аудитория, что без разницы, что мы снимем, все-равно просмотров много наберется, — подчеркнул Илья. В самом начале развития парни выпускали по два ролика в неделю. Видео публиковались в 13.00 по вторникам и пятницам. Знакомый формат и незамысловатые сюжеты быстро завоевали любовь среди пользователей YouTube школьного возраста. Со временем к традиционным темам учебы, каникул, оценок и взаимоотношений с родителями парни добавили также видеоигры. Их самый популярный ролик, который собрал почти 2 миллиона просмотров, посвящен игре Minecraft. Женю предпочтения аудитории удивили: — Снимаешь какой-то годный ролик, стараешься, много времени тратишь и он набирает сотню тысяч максимум. А ролик по майнкрафту, над которым мы вообще не старались, набрал больше всего просмотров. Видео: Учитывая вкусы аудитории парни сняли еще несколько видеороликов по другим компьютерным играм: CS: GO, Fortnite, PUBG. Авторы «Топового Пинска» стараются искать новые для себя форматы. Недавно на канале появился первый сезон мини-сериала в стиле «Бригады» про лихие 90-е. Там парни в трениках ездят на разборки, живут по пацанским понятиям, участвуют в перестрелках и мстят за убитых товарищей. Все предельно просто, понятно и очень похоже на 90-е из российских бандитских сериалов. На удивление ролики про времена, которые не застали ни авторы, ни зрители, зашли на ура. — У нас между четвертой и пятой серией был перерыв. Просто два парня, задействованные в съемках, были на отработке в другом городе. Мы ждали, пока они приедут в Пинск, чтобы продолжить съемки. И во время этой паузы нас забрасывали комментариями: «где 90-е», — рассказал Илья. — Школьников такой контент не отпугивает? — Наоборот им интересно смотреть, как раньше было. С самого старта канала ребята подключились к партнерской программе, которая позволяет монетизировать контент. На первых порах заработки были в буквальном смысле копеечными. За первый месяц вышло «пару центов». Нормальные деньги пришли, когда количество подписчиков перевалило за 50 тысяч. Своими заработками парни не хвастаются, но признаются, что «папиццот» выходит. — Сейчас у вас зарплата какая? — Хорошая, — ответил Илья. — Хватает, — добавил Женя. — Больше, чем у механика по ремонту холодильного и мясного оборудования? — Да. «Человек по-русски говорит не очень, но за нашим каналом следит»Вместе с подписчиками к парням пришла слава. Их стали узнавать на улицах Пинска и других белорусских городов. — Вот недавно после съемок сидели на лавочке и к нам подошел парень. Разговаривал с акцентом. Оказалось, что с Литвы приехал к тете в Пинск. Сказал, что тоже смотрит наши ролики. Человек по-русски говорит не очень, но за нашим каналом следит, — поделился Илья. В этом году Женя и Илья закончили колледж. По распределению их должны были отправить работать на завод в Жлобин. — Пришлось мне открыть на себя ИП и взять Женю к себе на работу, — рассказал Илья. Парни собираются дальше развивать свой канал, снимать второй сезон мини-сериала про лихие 90-е и раздумывают над новыми интернет-проектами. Планов — громадье, но далеко в будущее они пока не заглядывают: надо еще с армией разобраться. — 31 августа в военкомат идти. В октябре-ноябре уже могут забрать. Грубо говоря 2−3 месяца еще есть, а потом не знаем, что делать, — вздохнул Илья. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За год развития проекта парни добились славы, обеспечили себе "папиццот" в месяц и помахали ручкой заводской проходной.
|
|