Пешеходы и велосипедисты – самые уязвимые участники дорожного движения. Какие опасности для них таят
осенние сумерки? Когда обязательно нужно
обозначать себя фликером? Какая ответственность
предусмотрена для тех, кого не видно в темноте?
На эти и другие вопросы корреспонденту «НП» отвечает начальник ОГАИ Столинского РОВД В. И. Ковальский.
– Виталий Иванович, как обстоят дела на дорогах Столинщины?
– На территории района за истекший период 2018 года зарегистрировано 15 дорожно-транспортных происшествий, в которых 3 человека погибли, 16 получили ранения различной степени тяжести. Шесть ДТП из пятнадцати произошло именно с участием пешеходов и велосипедистов. Все погибшие являлись либо пешеходами, либо велосипедистами.
К сожалению, с наступлением осени и сокращением светового дня количество ДТП с участием пешеходов и велосипедистов всегда увеличивается. Без световозвращающих элементов они остаются незамеченными. Полагаясь на уличное освещение и свет фар автомобилей, пешеходы смело переходят улицы, даже не задумываясь, что водитель увидит их, в лучшем случае, лишь за 15-20 метров. А тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 60 километров в час, на сухом асфальте составит 20 метров, а на мокром покрытии этот показатель увеличивается до 35 метров. А если учесть такой фактор, как время реакции водителя, то даже при скорости 40 километров в час остановочный путь превысит расстояние до пешехода.
– То есть фликер – оберег от ДТП?
– Да, при использовании световозвращающих элементов риск гибели пешеходов снижается на 70 процентов!
Согласно Правилам дорожного движения пешеход в темное время суток должен обозначить себя световозвращающим элементом (фликером). А на велосипеде должны быть установлены: спереди фонарь, излучающий белый свет, а сзади красный. Также велосипедистам рекомендуется использовать жилеты повышенной видимости. Хочу подчеркнуть: пешеходы и велосипедисты, использующие световозвращающие элементы, видны водителю в темное время суток при включении ближнего света фар на расстоянии до 200 метров, вместо 20; при включенном дальнем свете фар – более 350 метров, вместо 100 соответственно.
– Бытует мнение, что в темное время суток на освещенных участках дорог не обязательно использовать фликеры, но так ли это?
– В темное время суток, при движении по краю проезжей части дороги, пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом, независимо от того, имеется ли наружное освещение на данном участке. И движение пешеходов и велосипедистов по краю проезжей части дороги допускается лишь в случае отсутствия тротуаров и обочин.
– Что «светит» тем, кто не светится в темноте?
– Штраф за игнорирование фликера составляет от 1 до 3 базовых величин. Нетрезвые пешеходы и велосипедисты без световозвращающих элементов должны приготовиться к штрафу от 3 до 5 базовых.
Лилия ГУЩА