«Для многих это рухлядь». Что за старые автобусы и автомобили стоят за костелом на Золотой Горке?
20.02.2019 08:14
—
Новости Общества
|
В центре Минска, прямо за костелом Святого Роха (недалеко от площади Победы) уже с полгода стоит ретро-техника. Немецкий грузовик «Опель Блиц», советская карета скорой помощи и даже автобус «Икарус», — за просмотр старых автомобилей с прохожих денег не берут. Кто сюда пригнал эти машины и зачем? Будущий музей транспорта— Для большинства это рухлядь, ценителей — единицы, — говорит Василий Терешко, один из владельцев автопарка, который расположился на холме за костелом Святого Роха. Место здесь удобное. С одной стороны — центр, с другой — огороженная территория, сторож и естественная возвышенность скрывают старую технику от слишком большого любопытства минчан. Василий Терешко в среде любителей ретро-автомобилей известный человек: двадцать лет назад, в конце 1990-х, вместе с приятелями организовал общество защиты памятников техники и транспорта «Наша Победа». «Победа» — это потому что уже тогда у минчанина была старая машина этой марки. С тех пор члены общества собирают старые авто. Их, а еще мотоциклов и автобусов, накопилось уже больше пятидесяти. Многое разбросано по частным гаражам, значительная часть — Территорию возле костела будут приводить в порядок, реконструировать, — рассказывает Василий Терешко. — Нас, прихожан, спросили, какие есть идеи по благоустройству. Я предложил сделать здесь музей транспорта — места хватает. Рассчитываем, что все получится. Собеседник надеется, что со временем удастся сделать павильон, чтобы машины не стояли просто под открытым небом. Некоторые автомобили из коллекции сюда привезли еще в августе 2018 года, когда при костеле Карета скорой помощи из Ошмян и автобус «Кубань» из Столина— Вот этот старый автобус, бело-синей расцветки — ПАЗ-651, 1956 года выпуска, — проводит экскурсию между машинами Василий Терешко. — Он принадлежит члену нашего общества, нашли в Ошмянах при городской больнице, еще в начале двухтысячных. Купили за 700 рублей, в пересчете на теперешние деньги, хоть продавцы за него хотели в два раза больше. Среди экспонатов есть и автобус «Кубань», который до приезда в Минск использовался в пожарной части Столина. Здесь же — необычная «Волга» (ГАЗ-24−03), которая работала каретой скорой помощи. — Эта «Волга» была немножко разбита, но мы ее починили — отреставрировали. Все машины на ходу. Кроме тех, которые сейчас в гаражах восстанавливают. Многие автомобили не раз снимались в кино — Василий Терешко больше 12 лет работает специалистом по реквизиту на «Беларусьфильме». — Когда было столетие милиции, для фильма «Следы на воде» у нас на съемки брали мотоцикл и ГАЗ-АА, «полуторку», а еще «Опель Капитан». А бывает, что некоторые автомобили сами создаем. Для фильма «Днепровский рубеж» нужен был броневичок БА-20 — мы с товарищами сделали его за полтора месяца просто в гараже. Когда вот так делаем машину — это творческий процесс. Еще для фильма «Брестская крепость» делали «полуторку», чтобы потом ее в кадре взорвали — настоящую машину было жаль. Помню, москвичи сказали, что из всех машин, что они видели, наша — идеальная. Василий Терешко добавляет, что иногда в руки приходят совсем уникальные экспонаты. — В нашем обществе есть первый белорусский мотоцикл, правда, он сейчас стоит в музее городского транспорта. Нет, не «Минск», как все думают, а «Неман». Его производили в Гродно до 1939 года, он еще довоенный. Когда этот мотоцикл появился, я все не мог понять, что ж это за модель, а потом разобрались. Любитель ретро-техники сокрушается: искать по Беларуси ее непросто. В советские годы в Беларусь приезжали скупать старые автомобили прибалты, теперь за ними едут россияне. Бабушкин водитель давал порулить— Первой моей машиной был «ЖУК» (грузовик «ЖУК» тоже есть на выставке. — Прим. TUT.BY), купил в Польше в 1992 году. Мне нравился этот грузовичок. А в 1994 году приобрел для жены «Победу», красную. Катался на этих машинах по России, Польше. «Победа» — по сей день любимая машина Василия Терешко. Может быть, этот факт объясняют детские воспоминания. Бабушкой Василия была — Бабушку возили на «Победе», когда мне было шесть лет, шофер дал порулить, — вспоминает Василий Терешко. — И еще одна автомобильная история была связана с бабушкой. Когда я в 1992 году купил этот польский «ЖУК», то приехал радостный, ей рассказываю. А она в ответ говорит, что у нее во время войны был грузовик — «Опель», «полуторка». Я удивился: как?! Где эта машина? Оказалось, что в Саратовском эвакогоспитале, где бабушка была в войну, один военачальник за спасение зрения подарил ей трофейную машину. Почему она ее не оставила себе? Да она даже от дачи на Минском море отказалась, когда ей выделили. Говорила: «Это буржуазный пережиток, не надо!». Что до любви к ремонту техники — он у Василия Терешко тоже из детства. — Когда мне было семь лет, родители сэкономили и отдали мне мамин — дамский, «Рига-20», его нужно было часто ремонтировать. Так что годам к 12−13 я уже так хорошо разбирался в велосипедах, что всем на даче их чинил. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Немецкий грузовик «Опель Блиц», советская карета скорой помощи и даже автобус «Икарус», - за просмотр старых автомобилей с прохожих денег не берут |
|