Большинство поступивших обращений в областной Комитет госконтроля в 2018 году касалось вопросов деятельности предприятий и организаций
11.03.2019
—
Новости Общества
|
>
На коллегии Комитета государственного контроля Брестской области с участием помощника Президента Республики Беларусь-инспектора по Брестской области А.М. Маркевича рассмотрены результаты работы Комитета по контролю за соблюдением законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, о дебюрократизации государственного аппарата Брестским облисполкомом и горрайисполкомами области в 2018 году. Об этом корреспонденту pinsknews.by сообщил заместитель начальника управления координации контрольной деятельности и организационной работы Комитета Дмитрий Бархатов.
Большинство поступивших в Комитет обращений касалось вопросов деятельности предприятий и организаций (243 обращения или 26%), коммунально-бытовых вопросов и благоустройства (189,20%), гражданско-правовых отношений (104,11%), труда и заработной платы (66,7%), а также нарушений в работе руководителей организаций (47,5%). Результаты контрольно-аналитических мероприятий свидетельствуют, что местными исполнительными и распорядительными органами области проводится определенная работа в области дебюрократизации госаппарата, организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, в то же время как результаты рассмотрения Комитетом отдельных обращений, так и результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о недостаточности принимаемых исполкомами в данном направлении мер. Не в полном объеме в 2018 году выполнялись и поручения, содержащиеся в постановлении коллегии Комитета области от 28.02.2018 № 4 «О результатах контроля за соблюдением законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, о дебюрократизации государственного аппарата Брестским облисполкомом и гор(рай)исполкомами области в 2017 году».
Нерешенной проблемой в ряде случаев остаются и волокита, бездействие должностных лиц на местном уровне при рассмотрении обращений заявителей, что вынуждает их обращаться за помощью в Комитет. Не исключены и случаи бесхозяйственности на местах. Коллегией также отмечено, что представление в ряде случаев исполкомами недостоверной информации, непродуманность отдельных принимаемых решений вызывают обоснованные нарекания граждан.
Так, акцентировано внимание на несоответствие требованиям законодательства решений о делегировании полномочий по осуществлению административных процедур иным государственным органам и организациям, непринятии мер по усилению внутреннего контроля за принимаемыми административными решениями, истребовании от граждан для осуществления административных процедур документов и сведений, не предусмотренных законодательством. С учетом выявленных нарушений и недостатков Коллегией Комитета даны конкретные поручения, а также принципиальная оценка работе с обращениями граждан и юридических лиц и при осуществлении административных процедур органами исполнительной власти области. Работа по контролю за выполнением поручений Главы государства, законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, дебюрократизации госаппарата Комитетом будет продолжена и в дальнейшем.
|
|