«Если бы президент знал, помог бы, да?» В Щучинском районе 135 строителей боятся остаться без работы
02.04.2019 09:04
—
Новости Общества
|
В начале марта 135 работников Щучинской МПМК-166 узнали, что их организацию будут ликвидировать. Люди с таким решением Гродненского облисполкома не согласились и написали письмо президенту. Несмотря на то, что у организации огромные долги по счетам (аж 3,6 миллионов рублей!), сотрудники уверены — предприятие еще можно спасти. Они же готовы работать и в выходные, и в праздники — лишь бы была работа.
К ликвидации Щучинская МПМК-166 (межколхозная передвижная механизированная колонна - так по старинке называют строительные организации в районах) шла медленно, но верно: долги, как снежный ком, накапливались на счетах, работы для строителей становилось все меньше, а молодой и инициативный директор, хоть и пытался найти для предприятия новые заказы, существенно исправить ситуацию не мог. В итоге в начале марта Гродненский облисполком решил дочернее предприятие «Гроднооблсельстроя» ликвидировать. На днях в контору уже приезжал специалист по ликвидации. Ничего хорошего людям не сказал. Предупредил, что организация в ближайшее время перейдет на трехдневку. Люди возмутились и собрались около предприятия, чтобы обсудить ситуацию. А заодно встретились с представителями местной власти и профсоюзов.
Нет работы, нет денег, а долги — естьСейчас в Щучинской МПМК-166 трудится 135 человек. — Еще в 2009 году у нас работало около 800 человек, — говорит одна из сотрудниц. — Мы очень хотим сохранить нашу организацию и верим в то, что МПМК еще можно спасти. Женщина указывает на мехдвор — там стоят грузовики, тракторы, автобусы. Только часть техники надо все-таки отремонтировать, а часть и вовсе сдать в утиль. Кажется, тот момент, когда предприятие было способно само себе помочь, уже давно упущен — сейчас строителям нужна помощь извне. — Понимаете, у нас какой-то замкнутый круг. Нам не дают работать — из-за задолженности мы не можем участвовать в тендерах, а значит, у нас нет объектов, которые мы могли бы строить. Нет объектов — нет заработка, нет заработка — копятся долги. И так по кругу, — говорят работники предприятия.
— Были времена, когда мы работали по две смены, а сейчас нам предлагают перейти на трехдневку, — говорит бригадир Виктор Савашинский — и со знанием дела перечисляет факторы, которые привели к такой плачевной ситуации на предприятии. — Все началось в 2014 году. Тогда стала образовываться задолженность перед нами сельхозпредприятий района. Сейчас она более миллиона рублей! У нас много времени не было тех объемов производства, которые помогли бы предприятию оставаться на плаву, но районные власти и «Гроднооблсельстрой» (а мы — их дочернее предприятие) оставались к нашим проблемам равнодушными. Все заказы уходили к ПМК-167, которая тоже работает в регионе, нам оставались лишь крохи. — Мы прекрасно понимаем, что в нашем районе аж две строительные организации — и всем может не хватить. Но в Гродненской области в пяти районах их нет вообще! Мы готовы выезжать в другие города, чтобы выполнять все виды строительно-монтажных работ. Для этого у нас есть квалифицированные кадры, опыт работы, строительная техника и автотранспорт, — говорит еще один работник предприятия Виктор Гарбино. Люди уверены, что после ликвидации предприятия они останутся без работы, ведь многие работники МПМК — предпенсионного возраста. — Я ради интереса ходил устраиваться на работу, но когда узнают, что мне 59 лет, сразу говорят — вы нам не подходите. А чего не подхожу-то? Опытный, здоровый мужик! Конечно, молодежь сможет как-то устроиться. Очень много наших бывших работников уехало за границу. А куда нам идти, «старикам»? — говорит один из строителей.
В отчаянии написали письмо президентуЛюди говорят, что не верят обещаниям местных властей предоставить им работу, соответствующую квалификации, а еще опасаются, что останутся без жилья: многие работники живут в общежитиях, находящихся на балансе организации. — Все имущество организации при ликвидации распродадут за бесценок, а ведь производственная база создавалась несколько десятилетий. Мы готовы работать и в выходные, и в праздничные дни. Когда были объекты, мы получали и по 500, и по 800 рублей. Сейчас — 300−500, но всем зарплату, несмотря на тяжелое положение, выплачивают. Да и мы как-то пытаемся заработать. В 2016 году выполнили строительно-монтажных работ на 1 миллион 236 тысяч рублей, в 2017 году — на 1 миллион 588 тысяч, а в 2018 году на 1 миллион 700 тысяч, — это выступают представители бухгалтерии предприятия. — Сейчас предприятие работает в убыток. Так, в январе 2019 года минус составил 39 тысяч рублей, а за год — 246 тысяч рублей. Есть задолженность у организации и перед фондом социальной защиты — около 147 тысяч рублей. Почти 400 тысяч рублей предприятие должно отдать в бюджет. Но сейчас у нас таких денег нет. Общий минус — 3,6 миллиона рублей. Строители говорят, что в отчаянии написали письмо президенту — его подписало более 100 человек. Обозначили проблему, ждут на днях ответ из администрации. — Он [президент], видимо, и не знает, что у нас здесь происходит. Если бы знал, то наверняка как-то помог бы, да? Там, наверху, все время говорят, что строительную отрасль надо поднимать, но у нас почему-то происходит все наоборот, — говорят строители. Люди еще долго рассказывают о своих проблемах, показывают строительную технику, контору, кабинеты, грамоты и благодарственные письма.
|
|