Пинчане просят запретить проводить траурные мероприятия рядом с их домами. 21.by

Пинчане просят запретить проводить траурные мероприятия рядом с их домами

02.08.2020 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

>

ритуальный дом
Еще не успели утихнуть страсти по поводу истории с незаконным захоронением поверх другой могилы на кладбище в Галево, как грянул новый скандал. И снова на щепетильную тему, связанную с похоронами.

Примерно два года назад на границе района и города, рядом с «ральковской» пятиэтажкой по улице Первомайской, 176 и напротив многоквартирного дома по улице Федотова, 6, стал строится одноэтажный дом.

По документам строение имело и имеет до сих пор статус жилого.

Но с самого начала жители окрестностей обсуждали то, что здесь вроде бы собираются открыть ритуальный магазин. Стилистика соответствовала: аккуратное здание в серо-черных тонах на три входа с лицевой, от трассы Р-6, стороны. Территория выложена тротуарной плиткой, высажен ряд туй и построена небольшая беседка с лавочками в стиле «курилки» во дворах промышленных предприятий, в которой вряд ли собирались принимать друзей. То есть, по внешним признакам, усадьбу строили явно не для семьи, но все же вид ее отторжения не вызывает. Это далеко не дом с чертями, костями, черепами и прочей, как жаловались люди, «сатанинской» атрибутикой в
Ратомке под Минском, который жутко пугает местных жителей. Но даже в том сложном случае художественно-экспертный совет по монументально-декоративному искусству нарушений закона не нашел. Не запрещено у нас строить себе жилье в каком-либо непривычном стиле или обустраивать гостиную в виде зала прощания с умершим, если владельцу так хочется.

Но ситуация получила развитие: нынешним летом на каждой из дверей мрачноватого дома появились красные надписи.

На одной – «Памятники», на центральной – «Магазин» и наконец – «Прощальный зал». А с конца июня жители близлежащих домов чуть ли не ежедневно стали наблюдать, как к дому то и дело подъезжают траурные процессии. Очевидцы сделали вполне логичный вывод: здесь заработал некий центр по оказанию широкого спектра профильных услуг – от продажи ритуальных принадлежностей в магазине, сопровождения похорон с предоставлением зала, где желающие могут попрощаться с усопшим, до обустройства могилы с установкой памятника.

И все бы ничего, законом опять же не запрещено заниматься бизнесом в жилом доме, если получено соответствующее разрешение. Вопрос зашел в тупик в плане этическом: местным жителям крайне неприятно наблюдать еже-дневные печальные мероприятия.

Не найдя взаимопонимания с владельцем, они обратились с проблемой к местным властям.

* * *

Прежде чем рассказать о том, как над разрешением ситуации работает райисполком, позволю себе сделать эмоциональное отступление и нарисовать образчик того, в какой атмосфере проходит противостояние жильцов многоэтажек с хозяевами этого дома раздора (назовем его так). Но пока не будем обнародовать имен владельцев и активных граждан, которые впервые в жизни решились представлять интересы недовольной общественности. Последние, кстати, заявили, что из-за этого они не чувствуют себя в безопасности, но и терпеть вопиющую ситуацию не намерены.

Итак, люди рассказали, что информация о том, что в строящемся доме будет ритуальный магазин, обсуждалась еще в самом начале его строительства. Об этом уже говорилось выше. Да и сами владельцы вроде как этого не отрицали, и даже пытались заручиться согласием горожан. Вот недавно, по словам очевидцев, предприниматели обходили квартиры, чтобы собрать подписи согласных на открытие именно магазина. Когда же люди увидели, что в доме стали проводиться прощальные церемонии, они стали высказывать недовольство.

– Если мы делали замечания, нам просто смеялись в лицо. Когда начинали снимать фото или видео, кричали, что мы не имеем права этого делать, потому что здесь прощальный зал. Что все законно, и у них хорошие юристы. Угрожали, что если не хотите такое заведение, то будет вам здесь кафе, и будете слушать постоянное «бум-ца-ца». Однажды даже неприличную конфигурацию из трех пальцев показали из окна автомобиля, – рассказывает одна их заявительниц.

Были и взывания к совести, мол, посочувствуйте родным, имейте уважение к усопшему.

Когда в одном из местных интернет-СМИ вышла публикация на тему злополучного дома, тема стала горячо обсуждаться в комментариях. Как это привычно наблюдать на пинских и не только интернет-площадках, общаются здесь обычно на повышенных тонах, часто с откровенным хамством. На короткие высказывания о том, что не очень-то приятно, когда рядом с твоим домом постоянно происходит нечто, напоминающее о смерти, отвечающие отзывались тирадой примерно таких ответов: ох, какие нежные, все не вечны, рано или поздно самим придется прибегнуть к таким услугам, приличный ритуальный зал очень нужен городу, живут же люди как-то рядом с городским моргом, в крупных городах такие помещения на каждом шагу, и вообще люди просто завидуют успешному бизнесу. Один товарищ даже пофантазировал на тему, как неудобно проводить похороны в квартире, какой это ужас для жильцов дома и вообще, когда гроб несут по лестнице, можно и покойника ненароком опрокинуть. Поэтому Пинску без запрещенного пока зала никак.

Позволю и я себе немного пофантазировать для пользы дела.

А именно попробовать стать на стороны людей с разными мнениями.

Итак, вот я, к примеру, пинчанин с другого конца города. Тогда мне до всей этой ситуации и дела нет. Хотя хорошее похоронное бюро может когда-то понадобится. Пусть такие в городе будут.

Теперь придется представить, что в семье горе. Родным тяжело, помощь ритуального агента, который возьмет на себя все хлопоты, очень кстати. Цены разные, на любой кошелек. Но не в деньгах дело, главное, чтобы достойно. Но только не говорите мне, пожалуйста, что ваш агент поможет мне перенести горе и для всех организует комфортное прощание с умершим. Никому из родных там хорошо не будет.

А теперь мои фантазии будут основаны на рассказах протестующих горожан.

Итак, я житель дома по улице Первомайской, 176, уже на пенсии, люблю попить чай-кофе на балконе, а он как раз выходит на новый дом ритуальных услуг. Дом этот очень близко, прям почти в моем дворе. Первый раз, когда к нему подъехала траурная процессия, даже любопытно стало. Сказали, что хоронят родственника. На второй день снова наблюдаю похороны. Жаль семью, сочувствую. Завтра – снова, и опять родственник. Да что ж там у них происходит? Беда да и только! Ходьба групп печальных людей в черных платках, с венками и парными букетами гвоздик продолжается уже вторую неделю. Люди говорят, что это все-таки бизнес, и начал работать зал прощаний, что когда дело станет на поток, такое зрелище мы будем наблюдать по нескольку раз в день. Я сочувствую людям и знаю, что горе рано или поздно приходит ко всем. Я также очень уважаю порядочных бизнесменов. Но, пожалуйста, пощадите мое психологическое здоровье, уже не сплю ночами! Я против, чтобы прощания, и так много, проходили рядом с моим домом!

– Так за забором ничего не видно, а с балкона никто не заставляет смотреть! – советуют неравнодушные.

Ладно. Тогда я мама, спустилась в свой двор с детьми на детскую площадку, которая как раз «смотрит» на ворота, к которым подъезжает катафалк. Желающие попрощаться с покойником прибывают на авто и занимают парковку нашего дома, своей у ритуального здания нет. Проезд узкий. Ни проехать, ни пройти. А вот пару человек с похорон в зал идти не хотят, решили подождать, пока все закончится, в нашем дворе… Всякое может быть. Все мы время от времени бываем на похоронах, провожаем в последний путь жильца дома и готовы терпеть в такой момент любые неудобства. Но не каждый же день! А дети уже почти что залезли в катафалк и просят рассказать, что за странные мрачные люди с цветами здесь все время ходят! Я сама решу, когда и как рассказывать детям о жизни и смерти, поэтому хочу, чтобы все это прекратилось.

Что было и есть на уме у людей, которые решили организовать такой специфический бизнес в плотной застройке жилой зоны, разгадать не берусь. Законодатели, видимо, такого тоже представить не могли и потому не прописали соответствующие ограничения для ритуального бизнеса, что и позволило случиться этой вопиющей истории.

* * *

Действительно, как прокомментировали после детального анализа ситуации в Пинском районном исполнительном комитете, в законодательстве четко не прописаны нормы размещения объектов ритуального бизнеса и некие специфические требования к нему, чтобы быстро расставить точки над «і» в этой истории.

В то же время в исполкоме еще до строительства резонансного дома знали о планах вести здесь ритуальный бизнес.

Предприниматели были предупреждены, что согласия на это не будет, и им предложили рассмотреть другие варианты.

Но необычный дом все же был построен именно здесь, в жилой зоне, и владельцы в апреле нынешнего года официально обратились в исполком с просьбой разрешить им оказывать ряд ритуальных услуг. Напомним, что вести бизнес в любом жилом доме по закону и при соответсвующем разрешении можно. Но, принимая во внимание сложившуюся обстановку, непростую этическую сторону проблемы, и самое главное – мнение общественности, Пинский райисполком своим решением предпринимателям отказал. К сожалению, это бизнесменов не остановило. И тогда во многие инстанции, устно или письменно, стали приходить жалобы от горожан. К решению проблемы исполком подключил ряд заинтересованных структур.

И будет лишь делом времени доказать, что дом используется не по назначению, или в нем ведется незаконная предпринимательская деятельность.

Владельцы дома об ответственности в случае нарушения законодательства уведомлены.

Обратившиеся за помощью к власти пинчане отметили, что в последнее время, действительно, траурные мероприятия проводить прекратили, но они очень боятся, что после затишья это начнется снова.

– Позиция райисполкома по данному объекту совпадает с вашей, – прокомментировал им ситуацию Игорь Брилевич во время личного приема. – В разрешении заниматься испрашиваемым видом деятельности по оказанию ритуальных услуг предпринимателям мы отказали. Имели на это право, исходя из совокупности факторов, в том числе учитывая мнение общественности и из этических соображений. К тому же в этом вопиющем случае мы увидели чересчур «грамотные» юридические подходы, когда пытаются использовать образовавшийся правовой вакуум. Поэтому наша задача минимум – пресечь и прекратить проблему, на которую жалуются люди. И второе – предпринять все возможное, чтобы законодательство по части этой спорной ситуации было усовершенствовано.

Услуги, которые хотят оказывать предприниматели, возможно, востребованы, подчеркнул председатель, но не в этом месте.

Людмила РЕБКОВЕЦ
Фото автора

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Comments are closed.

 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика