Эксцентричная героиня фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Зина говаривала: «Знаешь, Шурик, как–то вот тянет устроить скандал...» «Не надо!» — отвечал ей Шурик. «Ты думаешь?» — «Уверен!»
Вот и в нашей ситуации лучше всего многозначительно промолчать и обойтись без битья посуды. Хотя, конечно, тянет. Проиграл БАТЭ в прошлом раунде Лиги чемпионов латвийскому «Вентспилсу» — ладно, пережили. Это из разряда: «У меня сегодня в кафе увели перчатки». Ну перчатки. Что перчатки–то? Хотя этот самый «Вентспилс» всю истинную свою мощь продемонстрировал давеча, уступив в решающем раунде плей–офф на своем поле швейцарскому «Цюриху» — 0:3. Тем не менее латыши, что называется, не жужжат: место в групповом этапе Лиги Европы они у БАТЭ, как те самые перчатки, увели.
В игре борисовчан наметился явный спад — это такой же неоспоримый факт, как и то, что на каждого человека, даже партийного, давит атмосферный столб весом в двести четырнадцать кило. В чем этот спад заключается, каковы его причины, виднее, конечно, тренерскому штабу. Но поражение от «Литекса» — это уже не перчатки, тут уже закономерность вырисовывается, а значит, дело посерьезнее, есть о чем задуматься и взгрустнуть. «И я полюбила другого. Ты меня понимаешь, Шурик? Ну вот, свершилось! Только не возражай». От этого факта так просто не отмахнешься, есть стойкое ощущение, будто что–то близкое, свое, родное, к чему привыкли и прикипели всей душой, неумолимо ускользает, рушится, оставляя на память лишь миражное видение. Как вода сквозь пальцы от всех нас убегает прекрасная футбольная осень, оставляя в душе непреодолимый сплин. Так, так, так, так, так, так...
«Однако это странно. Это первый раз в моей жизни. Ему сообщают, что жена от него уходит, а он: «Так, так, так, так, так, так!» Даже как–то невежливо...» Размахивать шашкой в данной ситуации неуместно и неправильно. Эмоции тут не лучший советчик, БАТЭ играет, как умеет, и казнить его за это «умеет» нельзя — иди, если такой умный, и сыграй лучше. Фокус в том, что лучше в нашей «филармонии» не умеет никто, и это тоже факт. Поэтому вполне можно согласиться с послематчевым Виктором Гончаренко, который сказал: «Упрекнуть мне некого и не в чем. Наши шансы еще не потеряны, и мы не чувствуем обреченности. Многое решит то, кто в ответном поединке забьет первым. Если это сделает БАТЭ, то велика вероятность, что соперник занервничает, а мы постараемся воспользоваться этим. В общем, у нас впереди 90 минут, дабы исправить ситуацию».
Отлично, с тем и проживем неделю. И чтобы закруглить тему, закончим словами той же эксцентричной героини фильма Леонида Гайдая: «Только ты меня пока не выписывай. Все–таки мало ли что может случиться...»