Две любимые Даши Михаила Телегина. Как гонщик из старенького автомобиля сделал для дочери “скоростной” сувенир. 21.by

Две любимые Даши Михаила Телегина. Как гонщик из старенького автомобиля сделал для дочери “скоростной” сувенир

15.10.2009 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

15.10.2009

Год назад плиточник Михаил Телегин решил сделать своей дочери подарок и купил ей машину. Долго выбирал подходящую модель в каталогах и Интернете и, наконец, нашел автомобиль Renault 5 GT Turbo. Поиски заняли много времени: эта машина очень ценится на Западе, а в Беларуси таких авто не так много. Впрочем, главное — задаться целью. И вот через несколько месяцев поисков в гараже Михаила стоял проржавевший будущий подарок для дочери (видимо, прежние хозяева не очень заботились о своем железном коне). Правда, Даше всего пять лет, так что с водительскими правами придется подождать. Но Михаил, водитель с 16-летним стажем, решил, что машина не должна простаивать в гараже, и сделал из старенького “Рено” настоящий гоночный автомобиль для соревнований по драгрейсингу (гонки на короткую дистанцию).

Что общего между гонками и бегунами?

— Первым делом я спросил разрешения у дочери, — рассказывает гонщик. — Говорю: “Давай, Даша, сделаем из твоей машины гонку!” Девочка согласилась, тогда я и приступил к работе. Конечно, самому Михаилу, человеку напрямую не связанному с техникой, осуществить задумку было бы проблематично. Помог ему в этом лучший друг Александр Рогалевич. Сегодня сам гонщик говорит, что его заслуги в преображении автомобиля нет: своими золотыми руками все сделал именно механик. От старой машины сейчас осталась, пожалуй, только форма да марка: кузов, детали, салон изменились до неузнаваемости. И если раньше мощность “Рено” составляла 115 лошадиных сил, то теперь она возросла почти в четыре раза. Обычный поршневой двигатель превратился в турбинный, появилась новая коробка передач, серьезно уменьшился вес самого авто.— Раньше эта машина весила больше тонны, — рассказывает Михаил. — Но после того как мы с Александром убрали весь салон, сделали новый кузов, весы стоят на отметке 840 килограммов, и это со мной на водительском кресле. Лишний вес противопоказан гоночным автомобилям так же, как бегунам: из-за него машина теряет скорость и проигрывает конкурентам в маневренности. Детали для “Даши” (Михаил назвал автомобиль в честь дочери) пришлось собирать по всему миру. Заказывали их через интернет-аукционы в США, Германии и даже Японии. Прямо скажем, удовольствие это недешевое, однако точную сумму, которую пришлось потратить на модернизацию, Михаил не назвал: боится, что родственники будут шокированы. Хотя и они помогали ему сделать “Рено” “Дашей”. Шурин Михаила подарил ему на день рождения бензонасос. А вот мать гонщика сначала довольно скептически отнеслась к его увлечению. Зачем, мол, сыну тратить время на автомобили? Один есть, и хватит. Однако потихоньку женщина смирилась и теперь всем противникам хобби Михаила говорит, чтобы не мешали ему заниматься любимым делом.

На спущенных колесах

Александр и Михаил провозились с автомобилем около года: в гараж приехать получалось не каждый день, потому что много времени занимала основная работа. Однако усилия того стоили. Сегодня “Даша” — один из лучших автомобилей на соревнованиях по драгрейсингу. Машина оборудована даже баллоном с жидким азотом, прямо как в фильме “Форсаж”. Впрыскивание вещества в систему авто придает машине большее ускорение. Конечно, водителя в кресло, как в кино, не вдавливает, но эффект все равно ощутимый. На гонки Михаил ездит уже пять лет: сначала соревнования проводились нелегально в Шабанах, а четыре года назад стали официальными. По словам водителя, стать гонщиком совсем просто. Для этого нужно иметь водительское удостоверение и зарегистрироваться на соревнованиях. Новоиспеченному “шумахеру” выдается специальный сертификат, который позволяет ему участвовать в гонках. Отправляясь на соревнования, Михаил и Александр ставят на автомобиль специальные покрышки: они намного больше, чем обычные. Правда, из-за такой резины снижается безопасность: покрышки совсем “лысые”, что уменьшает сцепление в несколько раз.— Для того чтобы сцепление все же увеличить, гонщики приспускают колеса, — объясняет Михаил. — Они становятся морщинистыми. На скорости это не особенно сказывается, потому что в драгрейсинге главное — это старт. Дистанция небольшая, так что если сразу оторвался, то тебя уже не догонят. Сегодня я проезжаю расстояние в 402 метра (дистанция на соревнованиях по драгрейсингу. — Прим. авт.) чуть больше чем за 12 секунд.Впрочем, спущенные покрышки безопасности не гарантируют: недавно гонщик отказался ехать дистанцию, потому что трасса была мокрой после дождя. Здоровье дороже... Есть и определенные правила содержания автомобиля, без соблюдения которых гонщика попросту не допустят к старту. Например, бензобак должен находиться в специальной закрытой несгораемой емкости.

Чудаки на трассе

Сегодня “Даша” Михаила Телегина развивает скорость до 230 километров в час. Можно “выжать” из нее и больше, однако водитель не рискует — даже на соревнованиях он сохраняет рассудительность. Чего не скажешь о некоторых соперниках гонщика.— Есть один парень из Борисова, — рассказывает Михаил. — Он постоянно участвует в соревнованиях, раз за разом модернизируя свой автомобиль. У него не всегда получается сделать это в рамках установленных правил, поэтому часто его не допускают к гонкам. Однажды мужчина приехал на БМВ, который прозвали “обрезом”. Кузов в автомобиле был разрезан пополам, поэтому машина стала намного меньше, а это запрещено по регламенту. Многие драгрейсеры тратят на свои автомобили бешеные деньги. Порой суммы зашкаливают за отметку в сто тысяч евро. Но цена автомобиля часто никак не соотносится с его показателями на трассе. Впрочем, гонщики говорят: если есть деньги, почему бы не потратить их на любимое дело. Этим же принципом руководствуется и Михаил, постоянно покупая новые детали для “Даши”. — Пока позволяют здоровье и финансы, буду заниматься драгрейсингом, — говорит Михаил. — Особой нужды я не испытываю, да и дочь всем довольна. Лучший подарок для нее сегодня — это игрушечная машинка. Пройдет время, и у нее будет еще один автомобиль, только уже настоящий...

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Год назад плиточник Михаил Телегин решил сделать своей дочери подарок и купил ей машину.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика