Конечно, до финского рекордсмена Петтери Нуммелина, готовящегося приехать на 15-е (!) планетарное первенство, Руслану САЛЕЮ еще далеко: чемпионат мира в Германии станет для капитана сборной Беларуси девятым в карьере. Год назад в Швейцарии на ветерана легла огромная нагрузка: он выходил в равных составах, большинстве и меньшинстве и в среднем за матч имел около получаса игрового времени. Все идет к тому, что и в Германии лидера нашей дружины ожидает нечто подобное.
— Для “Колорадо” сезон закончился 24 апреля. Чем занимались до приезда в сборную? — Наведался в Калифорнию и провел время с семьей.
— С каким настроением прибыли на завершающий сбор национальной команды? — С замечательным. Всегда приезжаю в хорошем расположении духа и боевом настрое, особенно накануне столь важных турниров, как чемпионат мира или Олимпиада. Надеюсь, все у нас в Германии получится.
— Ничего не беспокоит? — Проблем со здоровьем нет.
— На пресс-конференции в понедельник вы сказали, что для вас это первый такой сезон, отнявший много времени на восстановление после операции на спине. Не было ли желания отказаться от участия в чемпионате мира и продлить отдых еще на несколько недель? — Нет. И так целый сезон отдыхал, восстанавливаясь после травмы. Поэтому с радостью приехал в сборную, тем более что со здоровьем все в порядке.
— Можно ли сказать, что нынешний сезон — один из самых неудачных в вашей клубной карьере? — Скорее один из самых неоднозначных. Я пропустил очень много матчей. Скажем так: это сезон, который у меня получился не таким, как я того хотел бы.
— Удачное выступление на чемпионате мира скрасит картину? — Естественно. Достичь положительного результата — не только задача сборной, но и моя личная цель.
— Вы сыграли в плей-офф Кубка Стэнли всего одну встречу. Главный тренер “лавин” Джо Сакко как-то объяснял, почему предпочитал других исполнителей? — Лучше спросите об этом у него. Мне ничего Сакко не говорил, видимо, рассчитывал на других игроков. Возможно, он решил, что в конкретный момент они находились в лучшей форме, чем я. В любом случае относился к происходящему спокойно.
— После Олимпиады “Колорадо” существенно сдал и еле-еле вскочил на последнюю ступеньку плей-офф. В чем причины столь резкого спада? — У нас одна из самых молодых команд в лиге, а молодежи, как вы знаете, свойственна нестабильность. Видимо, двухнедельный перерыв не пошел на пользу, дружина выбилась из колеи. Как следствие — неровная игра, больше поражений, нежели побед. Поэтому и попадание в плей-офф до последней встречи регулярного чемпионата было под большим вопросом.
— Чего, на ваш взгляд, не хватило “лавинам”, чтобы пройти “Сан-Хосе”? — Если говорить прямо, то “акулы” превосходили нас во всех матчах. И только благодаря успешной игре вратаря Крэйга Андерсона удалось победить в двух встречах. Повторюсь, “Колорадо” — молодая команда, и противостоять лучшей дружине Запада было очень сложно. Хотя шансы пройти дальше имелись. Молодежи есть над чем работать.
— Вам не показалось, что в последних встречах Андерсон откровенно устал и перестал выручать? — Не знаю. Не стал бы винить вратаря, проиграла команда в целом, а не кто-то конкретно.
— Что стало переломным моментом в серии? — Сложно ответить, что сыграло решающую роль. Любая победа важна с точки зрения психологии. А как она достигнута — не так уж и существенно.
— Если бы у вас был выбор: “Колорадо” идет дальше, но вы продолжаете оставаться вне заявки, или ранний вылет “лавин” — и вы едете на чемпионат мира, что бы вы предпочли? — Следующий вопрос.
— Еще не определились с новым местом работы? — В ближайших планах — успешное выступление на чемпионате мира. Ни о чем другом пока не думаю.
— В связи с неопределенностью не боитесь получить в Германии травму, которая затем может помешать дальнейшему трудоустройству? — Нисколько. Если бы я этого боялся, то не поехал бы.
— Что знаете о соперниках нашей сборной? — Словаки и россияне хорошо изучены. Думаю, чего-то нового за этот год они не придумали. Да и у нас есть тренеры, которые перед матчами будут целенаправленно команду готовить к конкретному сопернику. Их основная задача — дать нам больше информации. По поводу казахстанцев ничего не могу сказать. Не видел их в деле, наверное, уже лет десять. Для меня это темная лошадка, ведь я даже не в курсе, кто за них будет играть.
— У словаков очень много отказников, в то время как белорусы недосчитаются основных игроков только из-за травм или занятости в клубах. Как это может повлиять на исход, по сути, решающего матча на предварительном этапе? — Будем надеяться, что это окажется нам на руку. Не думаю, что приход отлично знакомого с нашей командой Глена Хэнлона на тренерский мостик сборной Словакии станет дополнительным козырем для соперника.
— За кого вы болели в паре “Вашингтон” — “Монреаль”? Ведь, победи “столичники”, Беларусь получила бы братьев Костицыных, а Россия недосчиталась бы Овечкина, Семина и Варламова... — К таким вещам отношусь по-другому. Болел за наших ребят и желал им удачи. Считаю, что сражение за Кубок Стэнли — важная веха в их карьере. А за сборную они еще наиграются.
— На что может рассчитывать белорусская сборная, учитывая, что чемпионат мира проходит в год Олимпиады, и многие команды, очевидно, привезут в Германию составы, далекие от оптимальных? — Перед нами задача поставлена — попасть в восьмерку сильнейших. К этому и будем стремиться.
— Перед отъездом состоялось собрание команды с участием главных тренеров и руководства федерации. Если не секрет, о чем шел разговор? — Говорилось как раз о задачах — они спущены сверху.
— В сборной вы провели пока лишь две тренировки. Может, успели рассмотреть отличия в тренерских методиках Хэнлона и Занковца? — Никакого отличия, все то же самое. Изобрести колесо очень сложно, поэтому многие тренеры используют одни и те же методы. Главное, чтобы они приносили результат. А по поводу тактики мы еще не разговаривали. Она будет зависеть от отдельно взятого соперника.
— Как вам “Минск-Арена”? — Не знаю, на ней я еще не был. Тренировки проходили на конькобежном овале, поэтому полного представления о сооружении не имею.
— В понедельник вы с трудом нашли раздевалку. Неужели и в “Pepsi Center” такие же лабиринты? — Нет. Дело в том, что сейчас мы тренировались на, скажем так, запасном “аэродроме”. А на основной арене лед наверняка ближе к раздевалкам.
— Для тренерского штаба чемпионат мира будет дебютным. Не помешает ли это достижению намеченной цели? — Не думаю. У Эдуарда Занковца и его помощников достаточно знаний и опыта, чтобы сборная успешно решила задачу.
— Она понятна — попасть в восьмерку. А что на сей счет думает капитан? — Изначально рассчитываю на выполнение поставленной задачи. А думать о чем-то большем любит пресса. Мы же будем исходить из того, что имеем.
Конечно, до финского рекордсмена Петтери Нуммелина, готовящегося приехать на 15-е (!) планетарное первенство, Руслану САЛЕЮ еще далеко: чемпионат мира в Германии...