Третья коронация Контадора
27.07.2010 16:43
—
Новости Спорта
|
Третья коронация Контадора Финиша самой популярной супермногодневки «Тур де Франс» ее участники ждали, наверное, как никогда. Ведь, во-первых, 97-й маршрут «Большой петли» оказался невероятно тяжелым, даже жестоким. А во-вторых, большинство этапов прошли в настоящее пекло под 40 градусов, когда и в спокойном состоянии дышать тяжело, а спортсменам приходилось догонять отрывы и штурмовать кажущиеся бесконечными горные перевалы… «ТУР ДЕ ФРАНС» 18-й этап. Сали-де-Беарн — Бордо. 198 км. 1. М.Кавендиш (Великобритания, HTC-Columbia) — 4:37.9. 2. Д.Дин (Новая Зеландия, Garmin-Transitions). 3. А.Петакки (Италия, Lampre-Farnese Vini). 4. Р.Макьюэн (Австралия, «Катюша»). 5. О.Фрейре (Испания, Rabobank). 6. Э.Боассон Хаген (Норвегия, Sky Professional Cycling Team)... 14. Т.Хушовд (Норвегия, Cervelo Test Team)… 19. А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Liquigas-Doimo)… 28. Ю.Ван Ден Брок (Бельгия, Omega Pharma-Lotto)… 29. Л.Л.Санчес (Испания, Caisse d’Epargne)… 34. С.Санчес (Испания, Euskaltel-Euskadi). 35. Д.Меньшов (Россия, Rabobank)... 52. Э.Шлек (Люксембург, Saxo Bank). 53. А.Винокуров (Казахстан, «Астана»)... 56. А.Контадор (Испания, «Астана»)... 62. К.СИВЦОВ (Беларусь, HTC — Columbia)… 90. В.КИРИЕНКО (Беларусь, Caisse d’Epargne)… 97. Л.Лайфаймер (США, RadioShack). 104. Л.Армстронг (США, RadioShack)... 108. К.Эванс (Австралия, BMC Racing Team)... 129. К.Састре (Испания, Cervelo Test Team)… 148. Б.Уиггинз (Великобритания, Sky Professional Cycling Team) — у всех время победителя… 153. И.Бассо (Италия, Liquigas-Doimo) — +1.39. 19-й этап. Бордо — Пойяк. 52 км. Индивидуальная гонка с раздельным стартом. 1. Ф.Канчеллара (Швейцария, Saxo Bank) — 1:00.56. 2. Т.Мартин — +0.17. 3. Б.Грабш (оба — Германия, HTC-Columbia) — +1.48. 4. И.Коноваловас (Литва, Cervelo Test Team) — +2.34. 5. Д.Забриски (Германия, Garmin-Transitions) — +3.00. 6. К.Моренхот (Голландия, Rabobank) — +3.03. 7. В.КИРИЕНКО — +3.10… 9. Б.Уиггинз — +3.33… 11. Д.Меньшов — +3.51... 17. Д.Миллар (Великобритания, Garmin-Transitions) — +4.20... 23. К.СИВЦОВ — +4.59… 33. А.Винокуров — +5.32... 35. А.Контадор — +5.43... 40. С.Санчес — +5.51. 41. Л.Лайфаймер — +5.59... 44. Э.Шлек — +6.14... 48. К.Састре — +6.30… 60. А.Петакки — +6.54… 67. Л.Армстронг — +7.05... 71. Ю.Ван Ден Брок — +7.10… 79. Л.Л.Санчес — +7.18… 95. М.Роджерс (Австралия, HTC-Columbia) — +7.56… 121. А.КУЧИНСКИЙ — +9.01… 145. И.Бассо — +9.51... 166. К.Эванс — +10.57. 20-й этап. Люнжюмо — Париж. 102,5 км. 1. М.Кавендиш — 2:42.21. 2. А.Петакки. 3. Д.Дин. 4. Ю.Роландс (Бельгия, Omega Pharma-Lotto). 5. О.Фрейре (Испания, Rabobank). 6. Г.Чьолек (Германия, Milram). 7. Т.Хушовд… 38. А.КУЧИНСКИЙ… 59. Ю.Ван Ден Брок. 60. В.КИРИЕНКО… 81. А.Контадор… 85. А.Винокуров… 88. Э.Шлек… 98. Л.Лайфаймер… 106. Л.Армстронг… 110. Л.Л.Санчес… 117. Д.Меньшов… 125. К.Эванс. 126. С.Санчес… 132. К.Састре… 156. К.СИВЦОВ — у всех время победителя. ОБЩИЙ ЗАЧЕТ. 1. Альберто Контадор — 91:58.48. 2. Э.Шлек — +0.39. 3. Д.Меньшов — +2.01. 4. С.Санчес — +3.40. 5. Ю.Ван Ден Брок — +6.54. 6. Р.Гесинк — +9.31… 13. Л.Лайфаймер — +14.40... 16. А.Винокуров — +17.46... 20. К.Састре — +26.37… 23. Л.Армстронг — +39.20… 26. К.Эванс — +50.27... 32. И.Бассо — +59.33... 39. К.СИВЦОВ — +1:13.19… 60. В.КИРИЕНКО — +1:47.54… 86. А.КУЧИНСКИЙ — +2:39.40. СПРИНТЕРСКИЙ ЗАЧЕТ. 1. А.Петакки — 243. 2. М.Кавендиш — 232. 3. Т. Хушовд — 222... 38. В.КИРИЕНКО — 43… 83. А.КУЧИНСКИЙ — 15… 85. К.СИВЦОВ — 15. ГОРНЫЙ ЗАЧЕТ. 1. А.Шарто (Франция, Bbox Bouygues Telecom) — 143. 2. К.Моро (Франция, Caisse d’Epargne) — 128. 3. Э.Шлек — 116... 29. В.КИРИЕНКО — 38… МОЛОДЕЖНЫЙ ЗАЧЕТ. 1. Э.Шлек — 91:59.27. 2. Р.Гесинк — +8.57. 3. Р.Кройцигер (Чехия, Liquigas-Doimo) — +11.15. КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ. 1. Team Radioshack — 276:02.03. 2. Caisse d’Epargne — +9.15. 3. Rabobank — +27.49... 4. Ag2R La Mondiale — +41.10. 5. Omega Pharma-Lotto — +51.01. 6. Астана — +56.16... 17. Team HTC-Columbia — 3:25.26. Предполагалось, что именно в Пиренеях — на легендарном перевале Турмале — и определятся главные герои трехнедельной гонки. Лишь во второй раз в истории велосипедисты взбирались на него дважды. И если на 16-м этапе перед днем отдыха выжатые как лимоны гонщики карабкались на эту вершину со скоростью черепах, то в четверг на ней ожидалась куда более жесткая борьба. В связи с этим уехавший вскоре после старта отрыв из семи человек изначально был обречен. Благодаря тому, что пелетон по команде обладателя желтой майки Альберто Контадора ждал упавшего на одном из спусков Самуэля Санчеса, шедшего третьим в генеральной классификации, преимущество беглецов заметно выросло и в какой-то момент перевалило за десять минут. Прозевавший их отъезд чемпион «Тур де Франс»-2008 Карлос Састре вместе со своим одноклубником Игнатасом Коноваловасом бросился вдогонку как раз в тот момент, когда олимпийского чемпиона Санчеса постигла неудача. Получив информацию о случившемся с соотечественником, Састре и не подумал отказаться от своей контратаки. «Я падал на «Джиро д’Италия», на «Тур де Франс», у меня были технические поломки, но меня никто никогда не ждал. Подобные акции превращают наш вид в спорт для испорченных мальчишек», — объяснил он потом свою позицию. Справедливости ради следует отметить, что Састре еще накануне пообещал, что пойдет ва-банк на первом же подъеме, что его в какой-то степени извиняет. Вот только наверстать упущенное в Альпах, на что очень надеялся, Карлос не смог. Как он ни старался, так и не переложился к беглецам. Основная группа догнала его за 25 км до финиша. Сил на то, чтобы зацепиться за нее, у Карлоса не осталось. Остальные возмутители спокойствия были по очереди настигнуты на первой половине Турмале. Что особенно приятно, в узкой элитной компании, из которой выпали такие гранды, как Кадел Эванс, Леви Лайфаймер, вплоть до решающего рывка Энди Шлека за 10 км до вершины уверенно держались два наших земляка — Константин Сивцов и Василий Кириенко. И оба выстояли в этой борьбе на грани человеческих возможностей. Константин финишировал 15-м, Василий — 19-м. Шлек, грозившийся здесь «разделаться» с Контадором, предложил ему высокий, но ровный темп. Альберто также устроил своему оппоненту лишь одну протяжку, после чего предпочел работать от обороны. Просидев на колесе у Энди, испанец не стал отбирать у него викторию на королевском этапе, за что люксембуржец потом не забыл поблагодарить. А заодно подчеркнул, что он отнюдь не сдался и в субботней «разделке» постарается-таки переломить ситуацию в свою пользу. Открытым остался вопрос и о третьем призере. Безоговорочным фаворитом в равнинной индивидуальной гонке на 52 км считался швейцарец Фабиан Канчеллара. Но поспорить с ним за победу очень надеялись и другие сильные «раздельщики» — завершающий свою карьеру в большом спорте американец Лэнс Армстронг, его земляк и одноклубник Леви Лайфаймер, британец Брэдли Уиггинз, украинец Ярослав Попович, немцы Берт Грабш и Тони Мартин… Однако всем им в очередной раз пришлось признать явное превосходство «швейцарского локомотива», которого по весне на полном серьезе пытались обвинить в использовании моторчика — настолько невероятной кажется развиваемая им скорость. Во избежание подобных разговоров на «Туре» все велосипеды участников проверялись тщательнее обычного. Естественно, никакого пропеллера у Канчеллары обнаружено не было. Но он вновь оказался вне конкуренции. Лишь Тони Мартин сумел приблизиться к олимпийскому и мировому чемпиону на расстояние 17 секунд. Все остальные, включая замкнувшего тройку Берта Грабша, уступили целую пропасть. Попович и Лайфаймер записали в пассив больше пяти минут, Армстронг — больше семи, трехкратный чемпион мира в этой дисциплине Майкл Роджерс — около восьми. Правда, следует признать, что такие огромные разрывы во многом объясняются тем, что вскоре после финиша Канчеллары поднялся сильный встречный ветер. Но, конечно, не только этим. В «разделке» в конце супермногодневки на первый план выходит умение показать свой максимум на фоне жуткой усталости. В число тех, кому это удалось, попали и Кириенко с Сивцовым, в очередной раз подтвердившие имидж двужильных. Василий, дважды на планетарных форумах попадавший в индивидуальной гонке в элитную десятку, показал седьмой результат, Константин — 23-й. Главные же события развернулись к вечеру, когда в борьбу включилась «тяжелая артиллерия». Всех интересовало, чем закончится дуэль между Шлеком и Контадором. В межсезонье Энди плодотворно поработал над индивидуальным ходом и теперь надеялся пожать плоды. Верил в то, что у его подопечного есть шанс вернуть себе желтую майку, и генеральный менеджер «Saxo Bank» Бьярне Рийс. В том, что люксембуржец не бросает слов на ветер, вскоре убедился и Альберто Контадор. Он настраивался на тяжелый день, но не ожидал услышать по рации, что его фора усохла до двух секунд. Понимая, что мало напугать в начале, нужно еще дотерпеть до самого финиша, испанец, как и планировал, прошел дистанцию с акцентом на вторую половину, на которой его преимущество стало медленно, но уверенно расти. На финише оно составило 39 секунд. Обеспечив себе третий чемпионский титул в карьере, Контадор не смог сдержать слез, признав, что он оказался самым тяжелым, а потому и самым дорогим. В том, что капитан «Астаны» выложился на все сто, не было никаких сомнений. Он с трудом слез с велосипеда и даже через несколько минут на подиуме все еще выглядел напрочь обессиленным. Но если Альберто добился желаемого, то Шлек с трудом скрывал горечь разочарования. Белая майка лучшего молодого гонщика, в которой финишировал в третий раз, его явно не удовлетворила. Очень мощно промчал далеко не такую примитивную дистанцию, какой казалась на бумаге, и Денис Меньшов, вытеснивший с третьей позиции Самуэля Санчеса. Расстроенный испанец на прощанье сделал капитану «Rabobank» комплимент, подчеркнув, что тот ехал «разделку» будто на мотоцикле. Россиянин впервые поднялся на подиум на Елисейских Полях. Заключительный этап традиционно именуется этапом дружбы. Желая обратить внимание на проблему борьбы с раковыми заболеваниями, команда «RadioShack» вышла на старт в специальных черных майках. Однако в районе нулевого километра, до которого добирались добрых 15 минут, участникам акции пришлось прямо на обочине переодеться в официально заявленную форму. Темп же гонки еще долго оставался прогулочным. Контадор по ходу угощал своих одноклубников, без которых его триумф был бы невозможен, шампанским, позировал со Шлеком перед телевизионщиками и фотокорреспондентами, принимал многочисленные поздравления. В какой-то момент Альберто с Энди поиграли в шуточный спринт, резко рванув вперед, но всерьез продолжить разборки и не думали. В генеральной классификации все точки над «i» были расставлены накануне. Любопытно, что после этой выставочной атаки люксембуржцу пришлось менять сломавшийся велосипед… Настоящая же гонка началась на второй половине стокилометровой дистанции, когда пелетон приехал в Париж. Но инициатива здесь отдавалась в руки спринтеров, которые еще окончательно не определились, кому из них достанется зеленая майка. Ждать первого отрыва долго не пришлось. Желающих засветиться на Елисейских Полях всегда хватает. В первый секстет отобрался и наш Александр Кучинский, оказавшийся в нем самым мотивированным. Судя по всему, он готов был к решительным действиям, но, к сожалению, не нашел единомышленников и, выиграв первый промежуточный спринт, вернулся в группу. Куда больше хлопот пелетону доставил второй отрыв, который сопротивлялся до последнего. Гонщикам «HTC — Columbia», среди которых по традиции выделялся Сивцов, и «Lampre-Farnese Vini» пришлось немало поработать, чтобы далеко не отпустить беглецов и в конце концов вернуть в группу. Скорость при этом возросла до 65 км/ч. В заключительном же спринте, как и в пятницу, Марк Кавендиш, несмотря на отсутствие своего главного раскатчика Марка Реншоу, не оставил своим коллегам по амплуа ни малейших шансов, обойдя их как стоячих. Эта виктория стала для британца пятой на нынешнем «Туре». Но, не отличаясь стабильностью на первой неделе, Кавендиш не смог завоевать зеленую майку. Она досталась итальянцу Алессандро Петакки, который в воскресенье финишировал вторым. Елена ДАНИЛЬЧЕНКОЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Финиша самой популярной супермногодневки «Тур де Франс» ее участники ждали, наверное, как никогда. Ведь, во-первых, 97-й маршрут «Большой петли» оказался невероятно...
|
|