Спасибо, или победителей не судят. 21.by

Спасибо, или победителей не судят

08.09.2010 08:12 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Спасибо, или победителей не судят

Спасибо, или победителей не судят

Победителей не судят… Именно эта фраза счастливым рефреном стала пульсировать в голове после результативного удара Кисляка и финального свистка шотландского рефери Коллума в час, когда пятница — что в Минске, что в парижском предместье Сен-Дени — уже была готова подвинуться в пользу субботы. Победителей не судят…

Группа «D»

ФРАНЦИЯ — 0 (0) БЕЛАРУСЬ — 1 (0)

ПАРИЖ. 3 сентября. Стадион «Стад-де-Франс». 76395 зрителей.

СУДЬИ: У.Коллум, К.Сорби, С.Маклин (Шотландия).

КОМИССАР: Р.Зарвл (Словения).

ИНСПЕКТОР: Х.А.Фернандес Марин (Испания).

ГОЛ: 0:1 — Кисляк (86, пас — В.Глеб).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Тигорев (14), Родионов (49).

А ведь, если честно, то действо и зрелище, которое французская и белорусская сборные явили болельщикам, было серым, как штаны пожарника, и ни в коей мере не стимулировало праздничного настроения. Обе сборные хотели, но не очень-то могли. Уровень футбола страдал посредственностью, и для нейтрального болельщика игра на «Стад-де-Франс» стала иллюстрацией скуки, навевающей дремоту. Но, конечно, Франция и Беларусь следили за перипетиями матча с придыханием, ибо в спорте главенствует результат. И, в принципе, даже ничья — на выезде, да еще в баталии с соперником со столь звучным и громким именем — была бы для гостей желанным результатом, что Бернд Штанге и игроки не скрывали еще до стартового свистка Коллума. Но тут вовсе случилось откровение: суета изможденного Александра Глеба позволила Вячеславу Глебу совершить маленькое индивидуальное чудо в правой зоне атаки, а только-только появившийся на поле Кисляк не сплоховал, нанеся удар в упор после отличного паса партнера. И забылись «серые штаны»! И пришел праздник! Ведь победителей не судят. Точнее говоря, судят, но особым судом — совсем не так, как проигравших, чья участь — плакать, рыдать навзрыд. Это и правильно. В конце концов, белорусской сборной удалось отлично, с точки зрения результата, стартовать в отборочном цикле ЕВРО-2012, воплотив в жизнь не только план-минимум: «Устоим хоть раз в самый жуткий час», но и план-максимум. Победа!

ИСКРЕННЯЯ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Большое спасибо за этот гол Кисляка, сплоченность и мужество в обороне. За настрой и стойкость. Но пятничным вечером на «Стад-де-Франс», как выясняется при тщательном анализе, принципиально хватало героев, сыгравших на руку белорусской виктории. Прежде всего, надо поклониться в пояс шотландской бригаде арбитров. Коллум и его ассистенты отработали настолько четко и объективно, что еще задолго до гола Кисляка во многих головах родилась шутка: все-таки хорошо, что несколькими часами ранее в Борисове наша «молодежка» не обыграла соотечественников горцев, а следовательно, никоим образом не настроила ее против белорусских перспектив в Сен-Дени. Кто знает, возможно, в этом есть не только шутливое, но и рациональное начало. Но в любом случае Коллум, Сорби и Маклин стали лучшими среди всех, кто практиковался 3 сентября в футболе в парижском предместье. Прекрасный арбитраж, безо всякого попрания прав одной команды в угоду другой. Блестящая выучка и реакция в решающем эпизоде матча — голевом, в котором девять из десяти бригад прервали бы белорусскую атаку фиксацией офсайда, в каком пассивном положении не находился бы Глеб-старший. Францию бы уберегли от пораженческого конфуза в домашних стенах, однако, на наше счастье, шотландцы оказались той десятой бригадой, отработавшей эпизод на 86-й минуте исходя не только из правил футбола, но и его духа.

Вспомним, что Глеб-младший отдавал пас брату, пребывавшему в положение «вне игры», но передачу прервал М'Вила. А затем в борьбе с Вячеславом уже Клиши (это непросто заметить) пропихнул мяч вперед в направлении все того старшего брата, по-прежнему находившегося в офсайде, у которого младший брат увел «джабулани» из-под носа, не позволив загубить голевую атаку. Но, поверьте, такое чтение ситуации лайнсменом и рефери — редкая демонстрация высочайшего класса и понимания игры. Три другие бригады запалили бы офсайд еще при первом пасе, а остальные шесть — при втором. Но в Сен-Дени трудились шотландцы: спасибо, приезжайте еще!

Разумеется, нельзя обойтись без благодарностей и в адрес двух наставников «трехцветной» сборной — предыдущего Доменека и нынешнего Блана. Деятельность месье Раймона привела к такому упадку, к такому разброду и шатанию, что команда до сих пор деклассированна. Именно благодаря заслугам Доменека французы недосчитались многих ведущих исполнителей, получивших внутреннюю дисквалификацию. Именно его усилия привели к тотальной деградации некогда славной национальной команды: игровой, системной, организационной, дисциплинарной и мотивационной. Поэтому отрицать «скромный вклад» месье Раймона в белорусский успех просто глупо. Как и вклад Блана. Разумеется, у нового рулевого «трехцветных» было мало времени, но много потерь. И все-таки время было, а потери — это часть футбола. Однако месье Лоран им (временем) не воспользовался, и его команда выглядела бестолковой, как «Бордо» на финише прошлого сезона, проигрывавшая всем подряд. Узнать в этой «трехцветной» команде прежнюю Францию, еще недавно восхищавшую болельщиков всего мира, было нельзя. Конечно, беды преследовали Блана и по ходу баталии с белорусами: две замены из-за травм Реми и Саа говорят сами за себя. Они обескровили и без того чахоточное нападение хозяев. Но не забить еще не значит проиграть. В обороне же Блана подвела недооценка белорусов, сквозившая в каждой фразе тренера, произнесенной на предматчевой пресс-конференции. «Я не имею представления, как намерены играть гости…» «Не могу сказать, что у меня большая информация о белорусской сборной…» «Концентрируюсь на своей сборной…» Это все высказывания месье Лорана. Налицо недоработка, ибо при тщательном изучении нашего спарринга в Каунасе стало бы ясно: свежесть и оригинальность белорусским атакам придает Вячеслав Глеб. За ним же в итоге французы и не уследили. Наш правый крайний активничал еще и в первом тайме, а после перерыва создал два блестящих момента. На 51-й минуте, сместившись с бровки в центр гениально по своевременности и исполнению, вывел Родионова один на один с Льорисом. Увы, болезнь «левизны» не отпустила нашего форварда-пахаря и в Париже — момент он бестолково загубил, поторопившись с ударом и промахнувшись. Но на 86-й минуте Вячеслав Глеб взорвался вторично, чем окончательно утвердился в звании лучшего среди игроков. При такой демонстрации своих боевых качеств, причем в столь нужной и полезной для этого ситуации, его возвращение из Китая в Европу (и не абы куда!) может состояться скоро.

Мерси от всего сердца и Глебу-старшему. Разумеется, футбол Александра опять вызвал множество пересудов и негативных суждений. Автор материала не будет скрывать: решение Штанге весь матч использовать новичка «Бирмингема» было непонято и многократно осуждено вашим покорным слугой по ходу баталии. Более того, первые мысли о необходимости замены появились еще в середине первого тайма, когда стало понятно, что состояние экс-капитана не позволяет ему эффективно участвовать в организации игры, в поиске белорусского комбинационного начала. И если представить, что никакого гола Кисляка не случилось и, напротив, французы отличились в концовке, то сейчас бы колокола гремели, требуя на народное судилище Глеба-старшего и Кутузова. Нет никаких сомнений, что болельщики и журналисты обсуждали бы тему принципиальной целесообразности приглашения в национальную команду этих аксакалов, про которых пели и поют «Песняры»: «Няма таго, што раньш было». Но гол Кисляка случился, а замена так и не была проведена. Самому Александру надо отдать должное. Во-первых, он не «умер», не встал как вкопанный, несмотря на полный упадок сил, легко читавшийся на его изможденном лице. Во-вторых, не находя себя в созидании, Глеб-старший на сей раз самозабвенно отдавался черновой работе. Специалист он в этом, естественно, не великий, но самоотдача была полной. В-третьих, Александр таки стал предтечей голевого эпизода, сумев не умертвить его на стадии развязки. К счастью, сил поспеть к мячу раньше брата у него не хватило.

И, конечно, СПАСИБО всем игрокам без исключения — всему КОЛЛЕКТИВУ, который был у нас в Сен-Дени. Команде, не испугавшейся названия «Франция». Команде, у которой не подогнулись, не задрожали колени, когда на удивление под завязку заполненный «Стад-де-Франс» приветствовал «трехцветную» сборную так, словно это были не лузеры последних месяцев, а звездные ансамбли времен Тигана, Жиресса, Платини или Зидана, Дешама, Пети. Такое исполнение «Марсельезы» могло позволить хозяевам хотя бы на полтора часа стать волками, превратив гостей в овечек. Но — не вышло.

Белорусы гнулись, но не ломались. Ошибки допускали все защитники, однако они произвели скорее окончательно отрезвляющий, чем панический эффект. Мартынович обрезался в дебюте, но сумел взять себя в руки. Омельянчук пережил затмение в середине первого тайма, но больше очевидных подарков гостям не делал. Мяч у гостей отказывался держаться, но, во-первых, они терпели, сохраняя концентрацию, а во-вторых, все-таки старались найти контригру. Те же Юревич и Шитов порой обгоняли на своих флангах профильных хавбеков — братьев Глебов, а Кульчий и Тигорев стремились не только разрушать. Другое дело, что при передвигавшемся пешком внутри определенной зоны Кутузове, неловком из-за плохой готовности Глебе-старшем эффект был нулевым. До перерыва гости только дважды подобрались к владениям Льориса, но наши удары были блокированы. Во втором тайме белорусы усилиями Вячеслава Глеба гораздо больше преуспели в двух описанных выше эпизодах. Кстати, может, и хорошо, что Родионов не забил. Его гол мог оказаться чересчур «ранним», учитывая наше неумение уберегать перевес. Однако самому Виталию, безусловно, обидно, как всем нам обидно за него. Но недостатки форварда — низкая реализация, невезучесть — возможно, являются продолжением его достоинств. Бегай Виталий поменьше, носись по полю экономичнее — было бы больше голов со свежими ногами и ясным, направленным на решение одной, но бомбардирской задачи, мозгом. Как бы переосмыслить Родионову свое предназначение?!

Жевнов же в этом не нуждается. В Сен-Дени капитан провел отличный матч — если и волнуясь, то самую малость. Пускай голевых ситуаций хозяева создать не сумели, но полумоменты у них были, и давили они постоянно. Жевнов все воспринял адекватно и лишь раз поймал воздух на выходе после аута Санья, но Оаро нас простил. К слову, введение мяча из-за боковой линии Клиши и Санья стало главным атакующим оружием французов, что говорит само за себя. Правда, белорусы испытывали в этих моментах удивительный дискомфорт, но Жевнов успокаивал партнеров. И не только. Юрий нашел смирительные рубашки и для соперников. Если до перерыва он справился с одним дальним ударом Малуды, то после отдыха вступал в игру чаще, отражая выстрелы Менеза, М'Вилы, Вальбуэна и того же Малуды. Последний удар в матче нанес на пятой компенсированной минуте Гамейро. Попади он в створ, и… Но ведь он не попал, а победителей не судят.

ИСКРЕННЕЕ БЕСПОКОЙСТВО

Спасибо надо сказать и герру Штанге. Как минимум за то, что его решения и действия, выбор игроков и произведенные замены не помешали сложиться стойкому, настроенному на соперничество белорусскому коллективу. Насколько помогли — вопрос спорный. Но Штанге не помешал свершиться победе — уже счастье! Кроме того, на «Стад-де-Франс» он смотрелся молодцом. Пускай его строгий костюм был чересчур чопорен и официален для свободной ауры Парижа, но что от немца взять в вопросах моды и стиля?! Аккуратная прическа, прямая спина, элегантный узел галстука, «разговорившиеся» на границе технической зоны руки — уже хорошо. Было видно, что Штанге чрезвычайно серьезно подошел к преподнесению себя и белорусской сборной на суд взыскательному французскому болельщику и по результату — преуспел. Более того, при желании немецкий тренер может вовсе повернуть все в свою пользу, принявшись вещать о глобальности успеха. О том, какой противник был повержен во вражьем логове. О том, как все у нас сложилось классно и здорово, причем именно так, как и предполагал герр. Более того, Штанге может впасть и в частности. Как, по его мнению, сейчас многие белорусские клубы играют в футбол Бернда, так и выбор состава с заменами может быть определен им в качестве прозорливых откровений от всех святых града Йена. Дескать, выпустил Кисляка вместо Кутузова в самое нужное время. Парень разогрелся и созрел для завершающего удара на 86-й минуте. А Глеб-старший, в конце концов, и замутил голевую акцию. Штанге, получается, в полном шоколаде.

Но сэкономим на восхвалениях! Главная заслуга немца заключается в том, что на сей раз он действительно не навредил с летальным исходом, как это случилось в дебютном матче отбора на ЧМ-2010 во Львове. И если в Западной Украине Штанге сразу дал понять, что в отношениях с фортуной у него напряженка, то ныне, напротив, уместно заподозрить счастливый для нас роман между тренером и госпожой Удачей. Это — прорыв, и не ищите в этих словах иронии. Без поддержки фортуны в спорте ничего не добьешься.

Однако удача удачей, но ее благоволению надо еще и соответствовать. Один раз может повезти на пустом месте. Особенно в соперничестве с деградировавшим до невзрачного среднего уровня, но много мнящим о себе визави. Особенно, когда собственная неискусность компенсирована терпением, волей и индивидуальным порывом Глеба-младшего. Но ведь мы теперь точно хотим продолжать! Мы ныне конкретно должны настроиться, говоря языком Штанге, на объемы, формы и повадки злой для «чужаков» немецкой овчарки. Мы сейчас уже видим поверженных во вторник на «Динамо» румын, оставляя Блана с его метаниями от схемы 4+4+2 к варианту 4+2+3+1 на долю боснийцев. И результаты первого тура с нашей викторией и домашней ничьей румын с албанцами подталкивают к этому «видению», к этим мечтам.

Но дома придется созидать, быстро и много бегать, что при наличии в составе Глеба-старшего и Кутузова выглядит маловероятным, как бы ни дрожали мы из суеверий над тезисом «победный состав не меняют». Во вторник надо что-то предложить помимо индивидуального мастерства и настырности Глеба-младшего, а также союзного договора с удачей. Не зря же эта госпожа считается капризной и своенравной. Пакт с ней недолговечен, даже если пойти по пути соотечественника Штанге — доктора Фауста. Хотя… Зная нашего «доктора» от футбола, почему-то существует полная уверенность: Кутузов опять выйдет в «старте», причем на позиции, к которой он абсолютно не готов, — нет у Виталия «хода», нет, да и Александр Глеб не избежит основы. И будут его мучить, невзирая на гири на ногах. А там уж — как вывезет кривая и нелегкая. Кто знает, может, Штанге действительно кое с кем Там договорился? Хотя знаете, что самое обидное? Сейчас есть полная уверенность в том, что объективные условия позволяют нам создать и получить на выходе весьма боеспособную, исходя из сегодняшних реалий, команду. Команду, способную при мудром, системном и профессиональном тренерском руководстве и добиваться результата, и играть в футбол. В симпатичный футбол, когда не соперник спускается к нам, а мы сами поднимаемся вверх. Но — хватит! У нас всегда так: даже победы, пускай и самые сенсационные, не приносят полного удовлетворения. А победителей все-таки как не судили, так и не судят. Спасибо!

Руслан ВАСИЛЬЕВ


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Победителей не судят… Именно эта фраза счастливым рефреном стала пульсировать в голове после результативного удара Кисляка и финального свистка шотландского...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика