ЧЕ-2012. Франция — Беларусь. Эпилог на троих. Ланфрен-ланфра, лан-тати-та.... 21.by

ЧЕ-2012. Франция — Беларусь. Эпилог на троих. Ланфрен-ланфра, лан-тати-та...

08.09.2010 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

ЧЕ-2012. Франция — Беларусь. Эпилог на троих. Ланфрен-ланфра,  лан-тати-та... По прологу на троих, сообразно нововведениям, ударим эпилогом. Перед матчем главком могилевского “Днепра” Андрей СКОРОБОГАТЬКО, обозреватель “ПБ” Юрий ДОВНАР и вольное перо Виктор ТУМЕЛЕВИЧ ответили на пять животрепещущих вопросов. Сейчас — самое время сопоставить предвкушение с увиденным на “Стад де Франс”.


Юрий ДОВНАР
И на сей раз было не обойтись без угадайки под названием “ворожба на составе”? В белорусские времена Штанге это значительно интереснее, чем просто делать прогноз на результат. Правда, и вероятность попасть в цель куда меньше. В нынешней версии в принципе не было фланговых полузащитников. Не сказать, что по недосмотру — их в добром здравии сейчас, кажется, в помине нет. Попытка же загнать кого-либо на край как будто обречена. Потому, знать, и заголовок к нашему прологу пророческим вышел лишь наполовину. Кутузов не шибко бил французов, но цель все равно была достигнута.
А если совсем уж из архива “ПБ”, то вспомнились откровения тренера Анатолия Юревича после выигранного им с мозырским МПКЦ сезона-1996. В той команде солировал 23-летний Саша Кульчий, занявший в опросе газеты на звание лучшего футболиста года второе место. Однако сам Юревич к числу тех, кто вытянул для МПКЦ сезон, полузащитника не причислил. В его призовой тройке были Яромко, Седнев и соавтор этого материала Скоробогатько. “Вы забыли про Кульчия”, — попытался исправить казус корреспондент. “Я ответил на ваш вопрос”, — заверил журналиста тренер. Нынешний Кульчий — боец невидимого фронта в абсолютном смысле. Не шибко разговорчивый, не больно заметный. Он перепахивал поле и в те времена, когда Штанге еще не знал, что с двумя опорными полузащитниками его команде будет куда более комфортно. Вот “Ростов” вообще использует трех футболистов на этой позиции. И у Кульчия есть место и время для маневров. Если присмотреться, то и наша сборная в Сен-Дени действовала с тремя опорами. Лишним не был никто.
Перед игрой вариантом фантастически усиливающей замены виделся Глеб-старший. Но в итоге козырным тузом оказался Кисляк. Остальные замены, как говорится, “под премиальные”. Есть в таком подходе нечто большое и грамотное. Не сломать работающее — тоже надо уметь. И пусть некоторым на поле уже явно не хватало “физики”, они остались до победного конца.
Тренерская фраза “знаю, как победить французов” оказалась потрясающе ориентирована во времени. В отборочном цикле чемпионата Европы-1988 сборная ГДР во главе со Штанге также пожаловала в Париж, когда “трехцветных” колотило не по-детски. На старте турнира полномочные чемпионы Старого Света не сумели победить исландцев, уступили Советам. А в итоге к домашней встрече со Штанге потеряли все шансы на защиту титула. Команда Анри Мишеля в том отборе вообще одержала лишь одну победу, а заканчивала его в сверхобновленном составе. Гэдээровцы не увидели ни Тигана, ни Жиресса, ни Платини.
А личная цель Штанге — через год стоять на втором месте — теперь совсем не эфемерна. Хотя капитан Жевнов в предматчевом интервью отчего-то снова вспомнил о том, что мы — маленькая страна. Давно хочется узнать автора этого недействительного штампа. А румынские футболисты, нет сомнений, во время посещения Минска ответят любому попавшемуся под руку белорусскому журналисту, что в нашей столице чистые улицы. Как будто дворники — главная ее достопримечательность…

Андрей СКОРОБОГАТЬКО
Сравнивая нынешние впечатления с теми мыслями, что были до матча, хочу отметить: есть огромная разница — рассуждать о команде со стороны и делать выводы, находясь рядом с ней. Надо выделить главную, на мой взгляд, составляющую нашей победы — поразительный микроклимат в коллективе. Команда была единой, все стояли друг за друга горой, не было разделения на основных и резервных игроков. О французах в их нынешнем состоянии наверняка никто подобного не скажет. На то есть множество объективных и всем известных причин. За месяц или два команду сделать нельзя, какие бы великие игроки в этом процессе ни участвовали. Штанге же лепил коллектив долго и тщательно, потому эту победу мы полностью заслужили. Не вижу смысла смотреть на статистику и рассуждать о том, у кого и сколько было моментов. Работа тренера оценивается по результату, а победителей вдобавок не судят. Организованность и дисциплина — второе, что хотелось бы выделить. Штанге просил сыграть компактно, и футболистам действительно удалось избежать больших разрывов между линиями. Раньше с этим имелись проблемы.
В предыгровом материале были вопросы, касавшиеся возможного состава. На мой взгляд, это чисто теоретические моменты, которые можно назвать пищей журналистов. Мне как тренеру интереснее и важнее посмотреть на то, как Штанге решал сложную, но приятную проблему с выбором состава. Очевидно, что Глеб даже в не самых оптимальных кондициях этой команде очень полезен. А Кисляк, как видим, способен здорово усилить игру. Для него это, кстати, тоже совершенно новая ситуация. Путило, который в недавних товарищеских матчах был весьма заметной фигурой, вышел на замену поздно. Так уж складывался матч. Но в иных условиях он также наверняка был бы очень полезен. Кульчий — говорил до матча, отмечу и сейчас — феноменальный игрок. С его потрясающей работоспособностью в запасе делать нечего. Причем Кульчия без проблем хватает на весь матч.
Теперь легко говорить и о том, что начинать цикл с фаворитом группы на его поле — хорошее решение. И все же: не так плохо сыграли французы, как хорошо мы. Не секрет, что оборона — проблемная линия белорусской дружины. Но именно она впечатлила больше всего. Никакой паники, каждый четко знал и выполнял свои функции. Организованность на высшем уровне. Вот проблемы при “стандартах”, к сожалению, никуда не исчезли. У французов было пять высоких игроков — из преимущества в росте они несколько раз могли извлечь выгоду. А вот великолепная атмосфера на стадионе была больше на руку нам, чем им. Белорусам игралось с настроением, французов же стадион “придавил”. У них не было права на ошибку, и мы этим сумели воспользоваться.
Теперь важно продолжить в том же духе и не переоценить себя. В открытый футбол нам нельзя играть ни с одной из команд нашей группы.

Виктор ТУМЕЛЕВИЧ
Кому повезет — у того и петух снесет. Не диким кречетом, а скорее в облике ошпаренного цыпленка или хромой пулярки гонял французский петушок белорусов по газону “Стад де Франс”. Но не угнался, и яичко нам снес. Да не простое, а золотое…
Велик соблазн списать эту грандиозную викторию нашей сборной исключительно на ее неимоверно возросшие игровые достоинства и приложенный к ним тренерский талант. Однако это значило бы сознательно вводить себя в очаровательный дурман заблуждений. На фоне пятничных оппонентов мы, будем честны, не выглядели выигрышнее. Тем не менее победили. За счет чего?
В этот раз, к счастью, все сложилось воедино. Самоотдача, собранность, грамотное распределение командных сил-скоростей и персональных функций на поле. И как результат — адекватная сопернику организация игры. Так называемый зрелищный футбол команда Штанге моментами пыталась демонстрировать против записных фаворитов и прежде. Вспомним хотя бы матчи с хорватами или англичанами в Минске. Максимум на тайм такого ухарства худо-бедно хватало.
Пусть у “трехцветных” ныне критические дни, но и таких французов ушанками не закидаешь. Кажется, весь матч Штанге простоял в технической зоне, жестикулируя истово. “Чумаковские” эти пасы, может быть, напрямую на точность, пардон за каламбур, пасов его подопечных не повлияли, но сборная смотрелась на поле абсолютно управляемой. Белорусы не лезли вперед напролом, однако и глубоко не садились. Цеплялись за мяч, окутывали противника на краях, увязывали его в центре…
С составом тренер, получается, угадал. Каждый из сыгравших был по-своему полезен и эффективен в построении командных взаимодействий. Абсолютная удача — выбор первым номером Жевнова. Относительная — ставка на форварда Родионова. Пусть у Виталия с голеадорским чутьем “киллера” ныне нелады и свой “верняк” на 51-й минуте после передачи Глеба-младшего он запорол, но в прессинге отработал исключительно добросовестно, барражируя порой вплоть до центральной линии поля.
Конечно, заметно было даже с экрана телевизора, как по ходу каждого из таймов садились батарейки у Кутузова и обоих Глебов. И, по-видимому, напрашивалась замена всех троих. Однако и тут Штанге проявил “чумовой” дар предвидения. Сняв с пробега первого, он неимоверным, вероятно, усилием воли сохранил в игре братьев. Осенило, не иначе. Из признательности тренерскому чутью Алекс и Слава на паях сварганили дивное проникновение во французские тылы с безупречно убийственным досылом Кисляку.
Голевой выстрел стал единственным ударом белорусов в створ ворот. Были очевидные изъяны и в игре центральных защитников, недопустимо часто позволявших наносить соперникам “тычки” не то что из пределов нашей штрафной, но даже вратарской площади. Благо прощали нас в этот вечер изрядно, мерси вам боку! Так что в эйфорию и упоительные грезы впадать не стоит. Как пелось во французском шлягере шевалье Боярским: “Мы легкий сон, ланфрен-ланфра, сорвем с тяжелой ветки. Как сладок он, ланфрен-ланфра, такие сны так редки”.
Сегодня мы ждем продолжения сказки про курочку Рябу во встрече с как никогда пленными румынами…

"Прессбол"

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По прологу на троих, сообразно нововведениям, ударим эпилогом. Перед матчем главком могилевского “Днепра” Андрей СКОРОБОГАТЬКО, обозреватель “ПБ” Юрий ДОВНАР и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика