Рекордный титул Каланчеры. 21.by

Рекордный титул Каланчеры

05.10.2010 08:12 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Рекордный титул Каланчеры

Рекордный титул Каланчеры

Все-таки Австралия — это слишком далеко. Как показали индивидуальные гонки с раздельным стартом, которыми открывался шоссейный чемпионат мира в Джилонге, многие квоты, завоеванные разными странами, остались невостребованными.

У «андеров» на старт вышел 41 спортсмен, у женщин — 38, у мужчин — 42 (на треть меньше, чем в прошлом году в швейцарском Мендризио). Но следует признать: никого из элитных гонщиков, претендующих на высокие места, ни жутко утомительный суточный перелет из Европы, ни большая разница во времени, к которой непросто адаптироваться, не испугали. Ведь на кону стояли не только медали, но и неимоверно престижные радужные майки, в которых чемпионы форсят целый год.

После знакомства с трассой, как уже писали, многие пребывали в легком шоке. Мало того что, вопреки ожиданиям, она имела два неприятных подъема, второй из которых с уклоном под 9,2 процента, так и чуть ли не треть ее была проложена вдоль моря, где вовсю гулял ветер. Весьма сложной, не позволяющей расслабиться нашел ее и лучший раздельщик современности Фабиан Канчеллара, тем не менее и не думавший отказываться от своих честолюбивых планов. Швейцарец прилетел на Зеленый континент с целью стать единоличным рекордсменом по числу чемпионских титулов, ведь до сих пор ему приходилось делить высшее достижение с австралийцем Майклом Роджерсом, который также трижды побеждал в индивидуальных гонках на планетарных форумах. В уходящем сезоне безоговорочную доминанту швейцарца осмелились подвергнуть сомнению сначала молодой немец Тони Мартин на Туре Швейцарии, а затем — словак Петер Велиц на «Вуэльте». Фабиана это по-спортивному разозлило и расстроило. После поражения в Испании Канчеллара готов был даже отказаться от участия в чемпионате мира. Но, проведя работу над ошибками, объявил, что готов к борьбе за четвертый титул. Готовился он к этому основательно. Даже из 11-часовой остановки в Сингапуре по пути в Австралию извлек пользу — провел тренировку. И уже в Мельбурне поучаствовал в генеральной репетиции предстоящего форума — 150-километровой гонке, позволившей убедиться в своих звенящих кондициях. Больше всего Фабиан опасался, кстати, не Роджерса, мотивации которому также было не занимать, а другого австралийца — всерьез заявившего о себе на «Тур де Франс» Ричи Порте и упоминавшегося Тони Мартина. Понимая, что замахнуться на трон мечтают и другие сильные гонщики, он постарался выложиться на все сто. Но как опытный боец, Фабиан не стал сразу бросаться в гонку будто в омут с головой — постепенно набирал обороты. И благодаря такой тактике в четвертый раз в пух и прах разбил всех конкурентов, привезя ближайшему из них почти минуту! На втором круге он, кстати, чудом избежал падения, когда налетел на барьер и, естественно, сбился с ритма.

Не избежал досадного инцидента и его главный оппонент — Тони Мартин. Ему и вовсе пришлось остановиться — поменять колесо. Этот прокол стоил молодому немцу серебряной медали. Ведь британцу Дэвиду Миллару, после финиша долго лежавшему почти бездыханным, Мартин уступил только 10 секунд, а на устранение технической проблемы затратил явно больше.

Главная местная надежда — Ричи Порте остановился в шаге от пьедестала. А следом за ним устроился его более опытный и титулованный соотечественник Майкл Роджерс. Поскольку минувшим летом трехкратный обладатель радужных маек в своей коронке откровенно не блистал, он вполне может быть доволен таким результатом. А вот прошлогодний серебряный призер швед Густав Ларссон, напротив, по ходу сезона демонстрировавший завидную стабильность, вправе был рассчитывать на большее, нежели роль замыкающего в десятке. Немец Берт Грабш для такого профиля оказался тяжеловат, почему и ограничился 11-м местом. Что же касается автора сенсационной победы на «Вуэльте» — словака Петера Велица, то он и вовсе затерялся в итоговом протоколе, показав лишь 32-й результат. При этом уступил Канчелларе пять с половиной минут! Судя по всему, молодой словак все силы отдал борьбе за итоговое третье место в испанской многодневке, которое на поверку может оказаться вторым. Дело в том, что вслед за сенсационной новостью о положительной допинг-пробе триумфатора «Тур де Франс» Альберто Контадора появилась и вторая — об уличении в применении запрещенных препаратов серебряного призера «Вуэльты» Эзекиеля Москеры. Если испанца дисквалифицируют, то Петер Велиц автоматически поднимется на вторую позицию.

Беларусь в элитной «разделке» представлял Константин Сивцов, который рассматривал свое участие в ней лишь как возможность продышаться перед групповой гонкой. Гомельчанин устроился двумя строчками выше своего одноклубника из HTC-Columbia Петера Велица — на 30-й строчке.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ДЖИЛОНГ (Австралия)

МУЖЧИНЫ. 45,8 км. 1. Ф.Канчеллара (Швейцария) — 58.09. 2. Д.Миллар (Великобритания) — 59.21. 3. Т.Мартин (Германия) — 59.21. 4. Р.Порте — 59.28. 5. М.Роджерс (оба — Австралия) — 1:00.34. 6. К.Моеренхоут (Голландия) — 1:00.49… 10. Г.Ларссон (Швеция) — 1:01.10. 11. Б.Грабш (Германия) — 1:01.15… 30. К.СИВЦОВ (Беларусь) — 1:03.32… 32. П.Велиц (Словакия) — 1:03.32.

Елена ДАНИЛЬЧЕНКО


 
Теги: знакомства, Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Все-таки Австралия — это слишком далеко. Как показали индивидуальные гонки с раздельным стартом, которыми открывался шоссейный чемпионат мира в Джилонге, многие...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика