Ребята из команды «Антверпенские гиганты», которые давеча встречались в турнире «Еврочеллендж» с нашим «Минском–2006», не годятся Андрею Свиридову и в подметки. Самый главный антверпенский гигант упрется ему головой в грудь и забуксует на месте. В Свиридове 212 сантиметров роста и далеко за центнер веса, и сейчас в Минске он гость нечастый. После Голливуда следующим местом для работы и жизни он выбрал Москву, а на родину заглянул на пару деньков, проведать друзей.
Теперь мало кто знает, что он — чемпион Европы среди молодежных команд. Этот факт в биографии нашего баскетбола застрял в далеком 1994–м и вытягивать его оттуда на свет Божий сегодня никто даже не пытается. Та победа поросла быльем, чемпионов, не сумевших во взрослой жизни подтвердить завоеванные позиции, поразбросало кого куда. Вот и Андрей, отучившись в университете США, баскетбол забросил давно, посвятив себя детской мечте — кино.
Роли монстров и русских громил в голливудском кино, съемки в клипах Энрике Иглесиаса и Робби Уильямса — это тоже в прошлой жизни. Теперь он свой в доску, русский парень из русского кино. Вы можете его видеть по телевизору хоть каждый день, если смотрите молодежный комедийный сериал «Универ», к примеру. Найдите там самого здорового мужика и ткните в него пальцем. Да, это он. Гена, охранник олигарха Сильвестра Сергеева, за два метра. Чемпион Европы по баскетболу, скажи ты...
Андрей это называет узнаваемостью и просит не путать с популярностью. Пока мы сидели в кафе, сфотографироваться с Геной подошло человек 20, даже официанты сбежались. Глазами они искали Сильвестра, но я на него походил мало, поэтому просто глуповато улыбался и пил свой кофе. К тому, что его сейчас прохожие фотографируют на улице и в метро, Свиридов относится спокойно, не любит только, когда это делают без спроса. Он вообще добрый и спокойный парень, как все большие, хотя роли ему достаются преимущественно противоположного характера. Фактура, тут уж ничего не поделаешь.
— У меня на данный момент порядка 54 ролей в кино, правда, большей частью эпизодических, — смеется он и иронически замечает: — Похоже, что пока всех бандитов и негодяев не переиграю, из этого амплуа не выйду. Одна из последних — третья часть фильма «Братаны». Название говорит само за себя и я, конечно, из их числа, из братанов. Правая рука главного бандита. Здоровенный детина с монологом такого типа: «Да. Отследил. Да. Понял. Будем «мочить». И «мочу», поверь мне, налево и направо. Кого я только не убивал и как только меня не убивали! В фильме «Жизнь сыщика Бурова» бедному дедку огромным тесаком перерезал горло, а сколько черепов молотком раскроил — не пересчитать.
— Как я понимаю, твои герои в основном из тех, кто умирает на первой минуте первой серии. Не обидно?
— Этот путь надо пройти. Здесь ведь можно многому научиться, а Энтони Хопкинс к своей славе тоже долго шел. Внешность у него для негодяя вполне подходящая, но большой, главной роли Хопкинсу не давали до «Молчания ягнят». А потом — «Оскар». Держа статуэтку, он сказал: «Мои 85 ролей стоили того, чтобы сыграть эту одну».
— Тебе не так далеко осталось до Хопкинса–то. О самой узнаваемой роли не спрашиваю.
— «Универ».
— Конечно. А самая запоминающаяся какая?
— Неплохой эпизод был в «Неваляшке», где мы работали в паре с Пашей Деревянко. А из последних — фильм «Младший», он должен скоро появиться на экранах. Мой герой немного глуповатый, вечно что–то жующий и слегка нелепый. Симпатичный и смешной такой парень.
— Играть смерть — это как?
— Самая тяжелая роль у меня была в «Объекте 11». По сценарию все привычно: убивают в первой серии, но режиссер при этом просил не просто рухнуть кулем, а сыграть. Причем с первого дубля, потому что рубашка одна, а три пули входят навылет. Это значит, что на мне три «посадки» спереди — специальные мешочки с краской — и три — сзади. Знаешь, непросто. Требовалось изобразить нечто наподобие смерти Николаса Кейджа в «Скале». Я старался. Режиссер оценил с юмором: «Хорошо мы тебя убили».
Знаю Андрея давно. Человек целеустремленный, он карабкается к мечте и проделал уже немалый путь. Другой уже давно опустил бы руки, а он полон планов и здоровых амбиций. Мы сидим и строим из себя знатоков. Я говорю, что диалоги в «Ликвидации» прописаны великолепно, он отвечает, что Маковецкий — гений кино. Я говорю, что читал недавно интервью с Владимиром Машковым, он дает свою рецензию на его последнюю работу в фильме «Край». И это, заметьте, спортивный журналист и бывший баскетболист.
— В Голливуде, когда я только начинал, мечтал и думал, как пробиться на экран, познакомился как–то в баре, где работал тогда охранником, с одним продюсером известным. Очень интересный дяденька, вечно «укуренный», на своей волне. «Очень, — говорю, — в кино сниматься хочу». Он посмотрел на меня неспешно и задал вопрос: «Андрей, скажи мне, какой самый лучший способ съесть слона?» Я обалдел, ну, думаю, парень совсем с катушек съехал. Какой слон? А он продолжил: «Укус за укусом». И ведь правильно, кусай — и съешь этого громилу. Шаг за шагом. Не спеши, просто иди к своей цели, двигайся, стремись, не сиди на месте. Это все, что требуется: захотеть и приложить усилие. Все. Вот так я стараюсь жить.
В кино, получается, он начал с азов, как детский тренер в спорте, с первого этажа, постигает науку с азбуки. И знает, верит, что своего добьется.
— А вот, помню, случай был, — вспоминает Андрей последнюю киношную байку. — Я и мой избитый в хлам партнер, все в крови после знатной драки во время перерыва, не смыв с себя грим, пошли в магазинчик за сигаретами. Дело было в Подмосковье. И что ты думаешь? Продавщица даже глазом не моргнула, никакой реакции, как будто к ней каждый день такие персонажи заходят.
— Андрюха, может, и заходят, это же Россия, не путай ее с Москвой. Ты мне лучше скажи, крепко пьют актеры?
— Бывает. Уж точно больше, чем спортсмены. При мне как–то советовали режиссеру одного актера, но сделали при этом сноску: пьющий, мол. Тот аж просветлел. «Да? Тогда есть шанс, что это хороший актер...» Сложная профессия, эмоциональная, иногда просто необходима перезагрузка, вот и пьют.
— Что, неужели и Иван Охлобыстин со своими интернами за воротник закладывает?
— Они в соседнем с нашим «Универом» павильоне снимаются и во время перекуров мы встречаемся, разговариваем. Хорошие все ребята, юморные, веселые. Но и мы стараемся не отставать. Кстати, с Сильвестром Сергеевым — актером Алексеем Климушкиным — подружились. Но есть еще один интересный проект. Игорь Гаспарян, парень небольшого роста — метр 48 всего, вы его можете помнить по сериалу «Солдаты» — самый маленький актер в России. Я — самый большой.
— Понимаю, к Арнольду Шварценеггеру и Денни Де Вито клонишь, к фильму «Близнецы».
— Это изначально выигрышный вариант. Дуэт «Полтора товарища». Готовим сценарий на Новый год, где я — Снегурочка, он — Дед Мороз. Будет смешно...
Своего слона Андрей Свиридов ест уже шестой год. Он был Добрыней Улетаевым в «Неваляшке», охранником ночного клуба в «Нашей Раше», снялся в сериале «У.Е.» с Андреем Краско, в «Обитаемом острове» Федора Бондарчука — человек–вол... Свиридов говорит мне про Хопкинса и верит, что его час тоже придет, и для этого он готов съесть и хобот, и уши.
— Так что, не пойдешь на баскетбол? — спрашиваю его на прощание.
— Нет, не пойду. Неинтересно мне это. Андрюхе Кривоносу позвоню, узнаю, как сыграли.
«Минск–2006» «Антверпенским гигантам» в итоге проиграл. И мне кажется, что быстрее Свиридов получит своего «Оскара», чем наш мужской баскетбол сумеет хотя бы повторить успех 1994 года. Интересно, а они там знают, как съесть слона?
Ребята из команды «Антверпенские гиганты», которые давеча встречались в турнире «Еврочеллендж» с нашим «Минском–2006», не годятся Андрею Свиридову и в подметки...