Сборная Беларуси по гандболу в упорной борьбе проиграла во втором матче отборочного раунда чемпионата Европы. На этот раз команде России.
Вера — это чувство, которое вряд ли когда–то спасует перед разумом. Перед стартовой игрой нашей сборной в Дании хотелось верить в то, что с родоначальниками ручного мяча мы потягаемся на равных. Уступили. В воскресенье снова верили, что справимся с россиянами. 40 минут матча сражались мяч в мяч, но вновь проиграли. А вера? Вера в лучшее все равно живет.
Казалось, что брестский спорткомплекс «Виктория» треснет пополам от мощной поддержки болельщиков. Молодежь дудела в дудки, «ударники» лупили по барабанам, а тот, у кого не было ничего под рукой, просто свистел, кричал и топал ногами. Всеобщая какофония привела в замешательство всего повидавших на своем веку российских гандболистов.
— Да, фантастическая здесь поддержка! Сразу видно, что белорусский гандбол развивается в верном направлении, — после матча скажет лидер россиян Тимур Дибиров, и хочется верить, что это не дежурный реверанс.
Первую половину игры наша команда провела на эмоциональном подъеме и казалось, что ничто не может стать на ее пути. Но соперник оказался искушен. Олимпийский чемпион, ветеран сборной России Эдуард Кокшаров выглядел на протяжении всего поединка спокойно, держа на расстоянии даже мысль о возможном поражении. Лишь после матча он позволил себе расслабиться, когда расплылся в улыбке, завидев старого друга — Сергея Рутенко.
— Мы вместе с Сергеем играли за словенский «Целе», — вспоминал Эдуард. — Я всегда говорил, что на площадке друзей нет, но это не сказывается на нашем общении. Мы остались друзьями, и мне приятно, что появилась очередная возможность вновь повидаться. А победил сегодня сильнейший, так что обижаться нечего.
Превосходная игра белорусов в первой половине встречи — заслуга не только команды, но и Сергея Рутенко в частности. Он грамотно стягивал на себя соперников, сильно и неотразимо бросал по воротам, неплохо играл в подыгрыше. Вторить ему попытался и брат Денис, но после жесткого столкновения с Константином Игропуло младший Рутенко наблюдал за матчем со скамейки запасных.
— Мне приятно, что могу играть в одной сборной вместе с братом, — признается Сергей. — Но ведь общаемся мы не только на паркете. Да и выделять кого–то из коллектива было бы неправильно. Все мы одна команда, и все у нас получится.
Еще до начала игры тренер россиян Владимир Максимов выглядел как–то уж очень уверенно. Пообщался перед игрой со своим старым товарищем Спартаком Мироновичем, похлопал его по плечу, подумал о чем–то и сел на скамейку, гордо сложив руки на груди. Жаль, но все прошло по его сценарию. После итоговых 39:32 в пользу россиян он будет дерзок и доволен, но все–таки признает, что...
— Матч был очень тяжелым. Победить могла как одна, так и другая команда, но нам повезло больше. Мы провели ряд отличных контратак, которые поспособствовали хорошему голевому заделу во втором тайме.
Визави Максимова — Юрий Шевцов — всю игру провел на ногах, пытаясь докричаться до ребят, используя даже язык жестов. Не помогло. В его тихом, спокойном голосе чувствовались неудовлетворенность, досада. Ведь могли победить.
— Сегодня был бой. Нам не хватило опыта. К тому же превосходно действовал вратарь россиян, — признается тренер нашей сборной. — Не хватило и игровой дисциплины. Думаю, не только удача, но и огромный опыт был сегодня на стороне сборной Владимира Максимова. А нам ничего не остается, как только работать и расти.