Антон Кушнир: планку опускать не собираюсь. 21.by

Антон Кушнир: планку опускать не собираюсь

13.01.2011 08:03 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Антон Кушнир: планку опускать не собираюсь

Антон Кушнир: планку опускать не собираюсь

Олимпийская неудача, конечно, так и останется для белорусского фристайлиста Антона КУШНИРА острой занозой. Не так обидно было бы, растеряй он к Играм потрясающую форму. Но в том-то и дело, что на тренировках едва ли не каждый его прыжок по-прежнему вызывал искреннее восхищение даже у видавших виды специалистов. Вообще он на протяжении всего сезона не переставал удивлять буквально эталонным мастерством. И фантастической стабильностью. Вряд ли кто-то еще из лыжных акробатов может похвастаться тем, что на этапах Кубка мира все до единой попытки завершал «в ноги» и неизменно поднимался на пьедестал.

Благодаря этому Антон и завоевал не только Малый Хрустальный глобус, но и Большой, разыгрываемый среди всех фристайлистов, включая могулистов, ски-кроссменов, мастеров хав-пайпа. Повторить это феноменальное достижение в кубковом розыгрыше, в том числе и самому Антону, будет очень непросто. И нынче уже точно не удастся, поскольку на дебютных стартах в Китае в индивидуальных соревнованиях минчанин остался без медали. Правда, он не делает из этого трагедии:

— Признаться, я только теперь начинаю осознавать, насколько сложно завоевать по итогам зимы оба главных трофея. Подсознательно и нынче рассчитывал на хорошие результаты. И не могу согласиться с журналистами, считающими, что старт в кубковой карусели получился плохим. Чтобы занять 7-е и 8-е места, прежде нужно попасть в финал.

— Просто лыжные акробаты нас приучили к медальным выступлениям, вот и в Китае от них ждали большего…

— Мы никого ни к чему не приучали, а просто всегда старались как можно лучше делать свое дело. Благодаря этому и удается частенько радовать болельщиков. Вместе с тем, как бы нам того ни хотелось, все время завоевывать «золото» невозможно. Потому что небезосновательно претендуем на него не только мы. В Бейда Лэйк лучше выступили соперники. Но для нашей команды это были уже вторые старты сезона. А открыли мы его в Финляндии, где состоялось два этапа Кубка Европы. В Руке я дважды поднялся на высшую ступеньку пьедестала почета. Хотя на первом этапе несколько смазал вторую попытку, потому не был уверен в том, что выиграю. Однако за счет большего коэффициента сложности удержал лидерство. Назавтра старты уже сложились иначе. Я внес коррективы в программу, которую довольно неплохо для начала декабря исполнил. Особенно порадовало то, что удалось избежать падений, хотя на тренировках не все получалось, порой качество прыжков оставляло желать лучшего.

— После Олимпиады вам позволили отдохнуть больше обычного?

— Да — почти два месяца. Было время, чтобы прийти в себя и разложить все по полочкам. Не думаю, что в Ванкувере меня подвела психология. Кое-кто поспешил сделать вывод, что не впервые на серьезных стартах заваливаю вторую попытку. Я внимательно проанализировал свои выступления на четырех серьезных турнирах — двух Олимпиадах и двух чемпионатах мира — и смею утверждать, что проблема не в этом. Не было у меня одинаковых вторых прыжков. Похожие — были, но не более того. Видимо, просто мне нужно было через это пройти. И я верю, что если целеустремленно работать, результат будет.

— Но главный тренер сборной Николай Козеко считает, что минувшим летом вы тренировались с меньшим усердием, чем в олимпийском сезоне...

— Возможно, с другим, но не с меньшим. Хотя психологически было довольно трудно не возобновить тренировки, а вернуться к тому режиму, который позволил бы выйти на прошлогодний уровень. Для этого требовалось серьезно попотеть, причем не только мне, а всему коллективу. Ведь то, что завоевал оба Хрустальных глобуса и установил мировой суммарный рекорд — заслуга не только моя, а всей команды. Я не утратил мотивации. Думаю, она осталась бы даже в случае более успешного выступления в Ванкувере. Конечно, пауза могла быть другая. Из года в год пахать, не сбавляя оборотов, а напротив, только прибавляя, слишком тяжело. Но почему-то некоторым спортсменам разрешили нынче работать в щадящем режиме, а мне — нет.

— Насколько знаю, поблажки сделаны ветеранам, у которых накопилось немало проблем со здоровьем…

— И у меня они есть. В нашем виде вообще опасно переборщить с нагрузками — это запросто может привести к серьезной травме. Да и хочется какого-то равноправия.

— Как сами оцените проведенный подготовительный период?

— Считаю, он получился довольно эффективным. А так ли это на самом деле, узнаем только по окончании сезона — кубкового розыгрыша и чемпионата мира. Что касается количества прыжков, то их сделал меньше. Но мы и не гнались за объемом. На мой взгляд, это правильно: наша подготовка не копируется из года в год, а в нее постоянно вносятся какие-то коррективы. Тренируйся мы по одному и тому же плану — наверняка бы давно затормозились. Поэтому тренеры что-то добавляют, от чего-то предлагают отказаться. Нынче сборы были короче. И уже поэтому мы не могли выйти на прошлогодний объем прыжков. Несколько снизить нагрузку важно было и с целью профилактики травм.

— Но вы же понимали, что от вас будут ждать того же предельно высокого качества прыжков, которое демонстрировали прошлой зимой…

— А кто сказал, что я опустил планку? Возможно, в декабре не успел выйти на прежний уровень, но стремлюсь к этому. Мы и дальше собираемся работать в этом направлении. Сложнее будет вернуть стабильность, но постараюсь добиться ее.

— По сути, этой зимой вы остались единственной надеждой сборной, поскольку тому же Максиму Густику еще и опыта не хватает, и сложности программ, чтобы бороться за серьезные пьедесталы. Чувствуете груз ответственности?

— Я не думаю об этом. Да и Дима Дащинский травмировался совсем недавно. Очень обидно за него. Человек готовился, подходил к сезону в неплохой форме, а досадное падение все перечеркнуло. Год был потерян. Но я уверен, что Димка еще свое покажет. Дай Бог, чтобы он быстро восстановился и вернулся к полноценным тренировкам.

— От китайских этапов наверняка ждали большего?

— Думаю, это даже хорошо, что показал в Бейда Лэйк именно такие результаты. Потому что победы, одержанные на стартах Кубка Европы в Руке, скажем так, льстили, грели душу. Выступление же в Китае показало, что успокаиваться рано. Кроме того, были и объективные причины, не позволившие выступить лучше, хотя очень старался. Во-первых, болела нога. Гематома на надкостнице и через две недели не прошла. Когда ботинок надевал, шишка болела. И ходить трудно было. Естественно, переживал из-за этого. Когда прилетели в Китай, тренер даже предлагал отказаться от первой тренировки. Но до соревнований оставалось всего три дня. Поэтому решил попрыгать простые сальто. Боль, вроде, не усилилась. Потом попробовал двойные прыжки и немного успокоился. Назавтра сделал несколько тройных. А вечером понял, что еще и простыл. К утру самочувствие заметно ухудшилось. Болело горло, температура поднялась. Пришлось пить медикаменты. Подумывали даже о том, чтобы сняться с этапов. Вместе с тем летом при простуде я прыгал на воду. И весьма неплохо получилось. Но вода — это не снег. Там не нужно приземляться и выезжать, что очень непросто сделать, когда организм расслаблен. А тут еще и не отдохнул перед соревнованиями как обычно. И все же решил стартовать. Как мог в той ситуации, так и выступил.

— В командных соревнованиях вы уже показали третий результат среди всех участников…

— Да? Должен сказать, что и в индивидуальных соревнованиях квалификационные прыжки получались хорошо, а в финале, видимо, не стоило гнаться за сложностью. В том моем состоянии это наверняка бы себя оправдало. Что же касается командного турнира, то я в нем не мог подвести наших молодых ребят. И Аня Гуськова, и Максим Густик собрались и показали себя очень хорошо. Мне было бы стыдно перечеркнуть их старания. В итоге вышло второе место. Первое, как бы мы ни «пыхтели», даже при идеальном исполнении, занять не смогли бы. Потому что у всех акробатов из основной сборной Китая программа оказалась на порядок выше. То есть, завоевав «серебро», мы показали на тот момент свой максимум. И это скрасило наши, как вы сказали, первые неудачи. И явилось стимулом к дальнейшей работе.

— Вы выступаете на новых лыжах?

— Да. Их индивидуально под меня изготовила швейцарская фирма «Оксесс». Что-то конкретное сказать о них пока трудно, потому что прыгал на них только несколько дней на воду в Швейцарии и один небольшой сбор на снегу в Финляндии. Могу поделиться лишь первым впечатлением. Оно, признаться, неоднозначное. У любого инвентаря есть плюсы и минусы. И мне кажется, к любому можно привыкнуть. Другой вопрос, нужно ли это. Не факт, что я не вернусь к прежней фирме. Дело в том, что мы всегда прыгали на лыжах 160 см, а у этих ростовка 150 см, и они, естественно, легче. Сама структура у лыж, их эластичность, стойкость тоже другие. Отличаются и приземление, выезд. На них каждое движение должно быть очень четким. Поскольку они легче, требуют иного управления. Чего больше — плюсов или минусов — пока до конца не уяснил. Как минимум до конца сезона буду тестировать этот инвентарь. Швейцарцы сделали эти лыжи два года назад. Они внимательно прислушиваются ко всем замечаниям и вносят коррективы. И я летом высказывал свои пожелания Мишелю Робаху, привезшему их. Это очень сильный специалист, который много сделал и делает для развития фристайла. Его уважают и ценят во всем мире как за высочайший профессионализм, так и за чисто человеческие качества. Он подготовил двух олимпийских чемпионок — швейцарку Эвелин Лю, которая выиграла «золото» в Турине, и австралийку Лидию Лассилу, ставшую главной героиней в Ванкувере. Мишель тренировал швейцарскую и европейскую команду. Кроме того, он режет трамплины, выполняет много другой технической работы.

— В этом году впервые один из этапов Кубка мира состоится в Минске. Хочется выступить перед родной публикой?

— Конечно. Приятно, что белорусские поклонники фристайла наконец-то увидят всех сильнейших лыжных акробатов. На домашнем этапе особенно хочется достойно выступить. Постараемся подойти к нему в хорошей форме и показать все, на что способны.

— В ближайшем будущем вас ждет еще одно приятное событие — появление собственной шикарной базы для летней подготовки…

— Конструкция уникального комплекса возводилась на наших глазах — мы как раз тогда тренировались во Дворце водного спорта «Олимпийский». Удивляет, как быстро ведутся работы. Бесспорно, это очень нужный объект. Здорово, что у нас появится возможность тренироваться дома. Ведь постоянные выезды утомляют. Это большой плюс и в целом для развития фристайла, поскольку если для основной сборной создавались все условия для полноценной подготовки, то молодые парни и девчата нечасто выезжали на зарубежные водные трамплины. Я очень хочу, чтобы наш вид становился еще более популярным. И открытие центра фристайла, вне всякого сомнения, послужит этому хорошим толчком.

— Во всех этапах Кубка мира собираетесь участвовать?

— Да. Непосредственно перед североамериканской серией проведем сбор в канадском Монт-Габриэле, где хорошие условия для тренировок. На этой базе мы готовились к Олимпиаде, там же в прошлом году проводился финальный этап Кубка мира.

— Чего ждете от сезона?

— Ждал я в прошлом году. И не только я. А в этом просто работаю, ничего не загадывая. Конечно, буду стараться показать максимальный результат. На чемпионате мира хотелось бы в тройку попасть. И этапы Кубка мира тоже по возможности не упускать. Может быть, не на всех, но буду пытаться показать хороший результат, на других — что-то пробовать, корректировать.

Елена ДАНИЛЬЧЕНКО


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Олимпийская неудача, конечно, так и останется для белорусского фристайлиста Антона КУШНИРА острой занозой. Не так обидно было бы, растеряй он к Играм потрясающую...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика