На горизонте «Дакар». 21.by

На горизонте «Дакар»

13.01.2011 08:03 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На горизонте «Дакар»

На горизонте «Дакар»

В начале 2000-х в Беларуси активно развивалось одно из направлений автоспорта — трек-триал, в котором на ведущих ролях находилась команда «МАЗ-Яровит». К огорчению многих поклонников, этот проект в дальнейшем не нашел поддержки у спонсоров. Однако один из крупнейших производителей автотехники Минский автомобильный завод все же не прочь представить свою команду на серьезных спортивных состязаниях.

Самой популярной раллийной многодневкой последних десятилетий является «Дакар», в котором принимают участие ведущие мировые производители мотоциклов и легковых автомобилей, а также грузовиков. В этом классе безоговорочным лидером является российская команда КАМАЗ, неоднократно выигрывавшая почетный титул у известных «Татры», «Ивеко» и других.

Со следующего года в многодневке «Дакар» планирует принимать участие и команда Минского автомобильного завода. Начальник спортивной команды МАЗа Григорий ПАЦКЕВИЧ прокомментировал возможность участия минчан в престижной гонке.

— Григорий Антонович, как появилась идея участия в «Дакаре»?

— С руководством завода давно обсуждали эту идею, но понимали, что это довольно затратное и ответственное мероприятие, которое требует соответствующей подготовки. Совсем недавно приняли участие в другой престижной многодневке — «Шелковый путь». Выступили там неплохо и по возвращении в разговоре с начальством МАЗа решили попробовать себя и на «Дакаре». Для нашей команды и предприятия участие в гонке — прежде всего престиж и продвижение бренда МАЗ на мировые рынки. Сейчас «Дакар» проходит по дорогам Латинской Америки, где Минский автомобильный завод неплохо представлен в той же Венесуэле. Хотя многое может измениться. Если мы в 2012-м поедем на «Дакар», то вряд ли сразу же сможем претендовать на высокие места. Объективно времени на подготовку экипажей, машин, технического обеспечения не так-то и много. Эта престижная многодневка специфична, до финиша добираются не все знаменитые гонщики, которые не один десяток лет участвуют в соревнованиях.

— Есть у нас пилоты и техники такого высокого класса, чтобы противостоять опытным командам?

— Пилотов, которые имеют опыт выступления на «Дакаре», в МАЗе, конечно, нет. Тягаться с тем же Чагиным из КАМАЗа очень сложно. Но у нас есть водители, принимавшие участие в других многодневках. Тот же Петр Орсик — двукратный чемпион Европы по трек-триалу. Многие наши ребята проходили подготовку в школе высшего водительского мастерства, но, повторю, «Дакар» — это особенная гонка.

— Сколько экипажей планируете подготовить?

— Для участия будем готовить один экипаж. Это экспериментальный проект; если все получится, то в будущем можем расширить свое участие.

— Какой бюджет необходим для того, чтобы команда МАЗа смогла принять участие в гонке?

— Непосредственно подсчетами еще не занимались, но, уверен, средств понадобится раза в три больше, чем для участия в «Шелковом пути». Стоит учитывать, что многодневка стартует и проходит не в Европе, здесь мы бы смогли добраться своим ходом. А так необходимо переправить автомобиль за океан, плюс технические службы. Конечно, это недешево, но МАЗ, как один из крупнейших производителей грузовой техники, должен быть представлен среди ведущих мировых брендов.

Александр НОВИКОВ


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В начале 2000-х в Беларуси активно развивалось одно из направлений автоспорта — трек-триал, в котором на ведущих ролях находилась команда «МАЗ-Яровит». К огорчению...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика