Жизнь донецкого «Шахтера» столь же кучерява, как прическа их трансильванского тренера Мирчи Луческу, и ослепительна, как улыбка сына шахтера из Башкортостана Рината Ахметова, который, когда подрос, стал хозяином Донбасса, а вместе с ним и футбольного клуба. «Шахтер», имея любовь, не испытывая финансового голода и окруженный грамотной заботой руководства, был официально назван самым прогрессирующим клубом последнего десятилетия. Семь лет Луческу лепил из команды свою мечту, взяв за образец лучший атакующий стиль, и почти закончил свой монументальный труд. Когда сорвали покрывало, оказалось, что получилась восточноевропейская «Барселона».
Впрочем, этот клон пока сродни овечке Долли — оказался хорош в домашних стенах, а в условиях дикой среды, увы, нежизнеспособен. Милые кудрявые атакующие завитушки «Шахтера» производили впечатление рядом с болезненной плешивостью «Ромы», а в соседстве с персидской узорчатостью настоящей «Барселоны» померкли, словно унылый степной пейзаж на фоне красочного Средиземноморья. Вся атакующая бразильская мощь «Шахтера», казавшаяся грозной, предстала на «Камп Ноу» босоногими мальчуганами с прутиком в руке вместо шашки и на палке между ног, заменяющей боевого коня. Ребятишки скакали и резвились, рассекая казацкими движениями воздух, пока домой не пришел папа. Он забрал игрушки, надавал по попе и отправил учить уроки.
После игры Луческу склонил голову: «Мы играли с лучшей командой в мире, — признал он. — В ключевых моментах мы допускали детские ошибки. И «Барса» нас за них наказала. Сейчас будем думать об ответной встрече. Пройти в полуфинал уже практически нереально, но вот порадовать болельщиков победой мы обязаны. Если говорить о турнире в целом, то мы получили бесценный опыт. В следующем сезоне вы все увидите другой «Шахтер». Хосеп Гвардиола на реверанс ответил: «Шахтер» является хорошей командой, и мы все это сегодня увидели».