Перед Олимпиадой в Лондоне глава Национального олимпийского комитета президент Беларуси Александр Лукашенко поставил перед нашей командой очень серьезную задачу – завоевать в Лондоне 25 наград, в том числе 5 золотых. Этот медальный план (с учетом дисквалификации Надежды Остапчук) не был выполнен даже на 50%. При этом, некоторые белорусские олимпийцы отмечают, что такое давление руководства на них не пошло им на пользу.
Например, член олимпийской сборной Беларуси по художественной гимнастике Алина Тумилович, завоевавшая в составе команды в многоборье групповых упражнений в Лондоне серебряную медаль, высказалась против давления на спортсменов ожиданиями высокого результата.
«Все ждали, что Екатерина Карстен завоюет не просто медаль, а золотую медаль, в результате же только пятое место, — отметила спортсменка на пресс-конфеернции 16 августа в Минске. — Так давить на спортсмена нельзя. Руководителей можно понять: все ждут больше медалей. Но они должны понимать, что это очень ответственный старт и заранее нельзя предугадать, что может произойти».
Тумилович подчеркнула, что в Лондон сборная по художественной гимнастике ехала не за медалью, а «продемонстрировать работу, проделанную за четыре года». «Мы не ожидали такого результата и рады, что все удачно сложилось», — сказала она.
Ранее пловчиха Александра Герасименя, завоевавшая в Лондоне две серебряных медали, в интервьюNaviny.by отмечала, что «даже в самой деревне (олимпийской – Naviny.by.) обстановка была более напряженная, чем это было четыре года назад в Пекине. Все какие-то были зажатые. Чувствовалось, что очень серьезно все настроены».
Вероятно, эта скованность и была следствием давления спортивного руководства на атлетов. А, как отмечают практически все спортсмены, психологическое напряжение мешает демонстрировать максимальные результаты.
Впрочем, существует и другая точка зрения на этот счет – что во многом именно такая жесткая, порой брутальная, мотивация со стороны руководства стимулирует к покорению вершин, которые без такой накачки недостижимы. И, как кажется, всегда будут приверженцы и одной, и другой версий…