Наша встреча с ним прошлым летом произвела на меня очень большое впечатление. Я возвращался из Москвы, где Сергей жил и работал, перебирая в голове сказанные им слова, анализируя мысли и говоря спасибо жизни за то, что есть на свете такие люди — настоящие умные борцы без страха и упрека. И эта новость вчера ударила как обухом по голове: Сергея Артюхина больше нет. Скупые строчки говорят так мало, но их приговор не подлежит обжалованию: Сергей скончался в возрасте 35 лет из–за остановки сердца.
Борец бывшим не бывает. К Сергею Артюхину, капитану сборной Беларуси по греко–римской борьбе на Олимпиаде в Пекине, это выражение относится вдвойне, ведь он не просто борец, он сын борца — чемпиона мира–1983 в составе сборной СССР Евгения Артюхина. А это уже связь поколений получается, традиции, глубокими корнями проросшие в душе. Он тяжело переживал смерть папы, не хотел из–за этой утраты ехать на Игры в Пекин, но слова брата — хоккеиста сборной России Евгения Артюхина — сумели переубедить: «Отец очень хотел, чтобы ты выступил на Олимпийских играх. Если не поедешь, я отправлюсь туда вместо тебя». Это произвело на Сергея большое впечатление — и он поехал.
Завершив карьеру, Сергей занялся бизнесом и был здесь очень успешен. Артюхин являлся помощником депутата Александра Карелина, был доцентом кафедры международных экономических отношений и политической экономии Российского государственного социального университета, где преподавал, занимался популяризацией борьбы. Он сочинял стихи и пел песни, был полон надежд и планов. Но жизнь внесла в них свои неумолимые коррективы.
У Сергея Артюхина остались жена и сын — совсем еще маленький пацан. Его зовут Женя, и родился он в день, когда братья Артюхины отмечали 40 дней со дня смерти отца.