РЕПОРТАЖ: Команда МАЗ провела показательные заезды перед ралли "Дакар-2015". 21.by

РЕПОРТАЖ: Команда МАЗ провела показательные заезды перед ралли "Дакар-2015"

17.11.2014 17:52 — Новости Спорта | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

Сегодня боевые автомобили и машины технического сопровождения команды "МАЗ-СПОРТавто" отправляются во французский порт Гавр, затем они будут переправлены в Латинскую Америку. Команда в полном составе вылетит в аргентинскую столицу Буэнос-Айрес в конце декабря. Очередной ралли-рейд "Дакар 2015" пройдет с 4 по 17 января 2015 года на территории трех стран: Аргентины, Боливии и Чили. Корреспондент БЕЛТА вместе с профессиональными гонщиками прокатился по ухабистым дорогам минского полигона и узнал, каково это - находиться рядом с пилотом во время заезда.



Вместе с пилотом в кабине грузовика сидят штурман и механик. Автомобиль с объемом двигателя 17 л расходует не менее 100 л топлива на 100 км. Шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач повергнет в ужас водителей обычной легковушки, которые в городских условиях устают даже от трех-четырех ступеней. Прямо в кабине можно увеличить или сбросить - в зависимости от трассы - давление в шинах.



Гонщики признаются, что белорусские полигоны по сравнению с дорогами "Дакара" - гладкая асфальтовая трасса, ехать по которой одно удовольствие. Но получать удовольствие во время заезда по раллийным дорогам не получается: от тряски болит спина, голова, темнеет в глазах. "Вскоре уже просто перестаешь воспринимать боль и начинаешь работать на автомате. Температура воздуха в кабине достигает 45 градусов выше нуля. А ведь надо не просто крутить баранку", - говорят профессионалы.






В этот момент водитель грузовика, задумавшись, смотрит вдаль. А корреспондент БЕЛТА, в шлеме, пристегнутый со всех сторон ремнями безопасности и ухватившийся за поручни, думает, когда же закончится этот заезд. Для неподготовленного пассажира короткая и такая простая, как уверяют гонщики, трасса - настоящее испытание: голова в броуновском движении бьется обо все вокруг, не может удержаться на одном месте и пятая точка. Но через несколько минут привыкаешь к тряске и даже начинаешь наслаждаться этим аттракционом.




Водители гоночных МАЗов утверждают, что белорусские грузовики не хуже автомобилей мировых брендов, а по некоторым параметрам даже лучше. Конкуренцию боевым автомобилям МАЗ составят экипажи, управляющие грузовиками DAF, GINAF, Nino, IVECO, LIAZ, MAN, Mercedes-Benz, Renault и другими машинами.




В течение всего тренировочного сезона белорусская команда внедряла и испытывала новые технические решения, направленные на дальнейшее снижение массы гоночных автомобилей. Теперь на грузовике установлены алюминиевый топливный бак и новый, более легкий, карданный вал.




Модернизированы и пластиковые детали кузовов. Автомобили стали легче более чем на 100 кг. Кроме того, разработаны меры для увеличения надежности гоночных машин. Партнер МАЗа - Ярославский моторный завод - выполнил работу по регулировке и настройке их двигателей. Благодаря новациям и тонким настройкам топливной аппаратуры мощность двигателя флагманского болида Сергея Вязовича увеличена до 920 л.с.




Капитан команды "МАЗ-СПОРТавто" Валерий Козловский говорит, что на предстоящих ралли каждый гонщик будет стремиться к пьедесталу. "Оптимальным результатом для нас было бы попадание в десятку сильнейших. Несмотря на малое количество тренировок, команда настроена решительно", - заявил он.

"Дакар-2015" станет четвертым для белорусов. Начиная с первого года участия в престижном ралли, гонщики команды "МАЗ-СПОРТавто" успешно составляли конкуренцию всемирно известным соперникам, улучшая свой результат из года в год. На предыдущем ралли-рейде экипаж под управлением пилота Сергея Вязовича занял 11-е место в общем зачете по итогам прохождения всех 13 этапов гонки. Экипаж Александра Василевского по итогам гонки расположился на 31-м месте в генеральной классификации среди грузовиков.

Михаил МАТИЕВСКИЙ.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня боевые автомобили и машины технического сопровождения команды "МАЗ-СПОРТавто" отправляются во французский порт Гавр, затем они будут переправлены в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика