В небе над Россией, похоже, назревает скандал. Один из самых крупных рынков может потерять авиакомпания Austrian Airlines.. 21.by

В небе над Россией, похоже, назревает скандал. Один из самых крупных рынков может потерять авиакомпания Austrian Airlines.

13.11.2009 20:24 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В Москве засомневались в национальной принадлежности перевозчика. "Он давно не австрийский" - утверждают в Минтрансе, "а значит на него не распространяются двусторонние соглашения, в соответствии с которыми самолеты Австрии входили в воздушное пространство России".

В ситуации разбирался Иван Михайлов.
Один из крупнейших в мире перевозчиков, авиакомпания Австрийские Авиалинии могут потерять небо над Россией. Она продана "Люфтганзе", а значит, считают в Москве, потеряла национальный статус и не имеет право летать в Российскую Федерации.
Проблемы начались после того, как в этом году немецкая "Люфтганза" через зарегистрированную в Австрии дочернюю компанию получила 95,4 процента акций Austrian Airlines. В Москве посчитали, что юридически "Австрийские Авиалинии", стали авиалиниями немецкими. А если компания не принадлежит ни австрийскому государству, ни его резидентам, она не имеет права по российско-австрийскому межправительственному соглашению о воздушном сообщении летать в Россию, посчитали в Минтрансе и заменили постоянное разрешение на полеты, на временное - до конца ноября. В ведомстве уверяют, что в конце октября с австрийскими авиавластями вопрос национальной принадлежности перевозчика обсуждался, и они не смогли предоставить достаточных доказательств того, что хоть как-то влияют на политику авиакомпании. Обсуждение вопроса вышло на самый высокий уровень - он стал одной из тем переговоров канцлера Австрии Вернера Файмана с Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным. Последний и объявил, что временное разрешение на полеты продлено до февраля. Впрочем, в ответе на запрос нашего канала, представители Austrian Airlines. сообщили, что являются австрийским и только перевозчиком.
Группа "Австрийские Авиалинии" осуществляет полеты в соответствии с австрийским свидетельством воздушного оператора, офис нашей компании находится в Вене, в международном аэропорту. Контрольным пакетом акций "Австрийских авиалиний" владеет тоже австрийская компании - Оsterreichische Luftfahrts-Holding GmbH.
Любопытно, что все российские эксперты, к которым мы обратились за комментариями, от него отказались, заявив, что не понимают природу скандала, и не могут объяснить, почему он разгорелся именно сейчас. Австрийские авиалинии работают с 1992 года и в Беларуси, и как нам стало известно - будут работать и дальше. На телефонную просьбу прокомментировать публично позицию компании, представитель пресс-службы Austrian Airlines в Вене Михаель Браун ответил отказом, заявив следующее:
"Ситуацию с Россией я не буду комментировать никаким образом, пожалуйста, не давите на меня. Что касается полетов в Беларусь, то могу сказать только одно, они будут продолжены".
Одним словом, ситуация повисла в воздухе вероятно до февраля, но то, что она получит свое развитие - очевидно. Тем более, что Минтранс России направил запросы с просьбой подтвердить национальную принадлежность во все авиакомпании, представленные на её рынке. Сомнения у россиян есть насчет авиакомпаний СВИСС и Брюссельс Эйрлайнс, акции которых, к слову, активно в последнее время скупает та же "Люфтганза". 
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Москве засомневались в национальной принадлежности перевозчика. "Он давно не австрийский" - утверждают в Минтрансе, "а значит на него не распространяются двусторонние соглашения, в соответствии с которыми самолеты Австрии входили в воздушное пространство России". В ситуации разбирался Иван Михайлов. Один из крупнейших в мире перевозчиков, авиакомпания Австрийские Авиалинии могут потерять небо над Россией. Она продана "Люфтганзе", а значит, считают в Москве, потеряла национальный статус и не имеет право летать в Российскую Федерации. Проблемы начались после того, как в этом году немецкая "Люфтганза" через зарегистрированную в Австрии дочернюю компанию получила 95,4 процента акций Austrian Airlines. В Москве посчитали, что юридически "Австрийские Авиалинии", стали авиалиниями немецкими. А если компания не принадлежит ни австрийскому государству, ни его резидентам, она не имеет права по российско-австрийскому межправительственному соглашению о воздушном сообщении летать в Россию, посчитали в Минтрансе и заменили постоянное разрешение на полеты, на временное - до конца ноября. В ведомстве уверяют, что в конце октября с австрийскими авиавластями вопрос национальной принадлежности перевозчика обсуждался, и они не смогли предоставить достаточных доказательств того, что хоть как-то влияют на политику авиакомпании. Обсуждение вопроса вышло на самый высокий уровень - он стал одной из тем переговоров канцлера Австрии Вернера Файмана с Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным. Последний и объявил, что временное разрешение на полеты продлено до февраля. Впрочем, в ответе на запрос нашего канала, представители Austrian Airlines. сообщили, что являются австрийским и только перевозчиком. Группа "Австрийские Авиалинии" осуществляет полеты в соответствии с австрийским свидетельством воздушного оператора, офис нашей компании находится в Вене, в международном аэропорту. Контрольным пакетом акций "Австрийских авиалиний" владеет тоже австрийская компании - Оsterreichische Luftfahrts-Holding GmbH. Любопытно, что все российские эксперты, к которым мы обратились за комментариями, от него отказались, заявив, что не понимают природу скандала, и не могут объяснить, почему он разгорелся именно сейчас. Австрийские авиалинии работают с 1992 года и в Беларуси, и как нам стало известно - будут работать и дальше. На телефонную просьбу прокомментировать публично позицию компании, представитель пресс-службы Austrian Airlines в Вене Михаель Браун ответил отказом, заявив следующее: "Ситуацию с Россией я не буду комментировать никаким образом, пожалуйста, не давите на меня. Что касается полетов в Беларусь, то могу сказать только одно, они будут продолжены". Одним словом, ситуация повисла в воздухе вероятно до февраля, но то, что она получит свое развитие - очевидно. Тем более, что Минтранс России направил запросы с просьбой подтвердить национальную принадлежность во все авиакомпании, представленные на её рынке. Сомнения у россиян есть насчет авиакомпаний СВИСС и Брюссельс Эйрлайнс, акции которых, к слову, активно в последнее время скупает та же "Люфтганза".
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика