Январь – самый худший месяц для российских автодилеров с начала кризиса
09.02.2010 10:00
—
Новости Мира
|
Результаты этого января стали худшими для авторынка с начала кризиса: продано всего 74 086 автомобилей. До сих пор самым неудачным месяцем был ноябрь 2009 года, когда продажи составили 105 302 авто. Самая продаваемая в России марка — отечественная Lada продолжает терять позиции: в январе продано 17 308 автомобилей, на 41% меньше, чем в январе-2009. Тройку лидеров среди иномарок возглавила Hyundai (продала 5118 автомобилей, -31%), за ней расположились Kia (4920, +35%) и Chevrolet (4898, -51%). Увеличить продажи из марок первой десятки удалось лишь Kia (35%) и Daewoo (57%). Kia в 2009 году открыла в России представительство и с тех пор активно наращивает продажи, а нынешняя удача Daewoo связана с сильной потерей доли рынка в прошлом году, напоминает Олег Дацкив, гендиректор портала Auto-dealer.ru. На рынок повлиял целый ряд факторов: отсутствие спроса, рост цен, разобранные стоки у дилеров и урезанные квоты у производителей, а также то, что кредиты перестали являться определяющим фактором покупки автомобиля, объясняет снижение Дацкив. Сравнивать январь 2009 года и январь 2010 года некорректно из-за нестабильности финансирования и возвратов многими компаниями обязательств перед банками и финансовыми группами, говорит Александр Пырко, гендиректор холдинга «Атлант М» в России. В 2009 году был «слив складов» — «отдавали машины просто так», напоминает он. На январь же этого года, по его словам, стоки были небольшими, пишут Председатель совета директоров дилерской группы «Модус» Алексей Лещенко связывает падение уровня продаж по рынку в целом еще и с надеждами покупателей, которые, ожидая более выгодных условий покупки и огромных распродаж, как в прошлом году, берегут свои деньги. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В январе 2010 года продажи новых автомобилей в России снизились на 37% по сравнению с январем 2009 года, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). |
|