Однопартиец Качиньского обвинил Москву в катастрофе под Смоленском. 21.by

Однопартиец Качиньского обвинил Москву в катастрофе под Смоленском

13.04.2010 18:24 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

фотоРоссия ответственна за катастрофу, причем не только в моральном смысле, считает депутат партии "Право и Справедливость" Артур Гурский. "Я практически уверен, что россияне нас обманывают", заявил он в интервью газете Nasz Dziennik, которую цитирует сайт inosmi.ru.

По мнению депутата, непосредственно перед посадкой должна была сложиться ситуация, которая привела к этой трагедии. "Появились две версии событий, и каждая из них указывает на возможную роль российской стороны. И, несомненно, Москва несет также моральную ответственность за эту катастрофу", - заявил Гурский.

"Катынские мероприятия с участием (премьер-министра РФ) Путина и (премьера Польши) Туска можно, без сомнения, записать в успехи России", - считает Гурский. "Вероятно, россияне хотели помешать Качиньскому принять участие в субботних мероприятиях, чтобы их ранг и послание не затмили того, что происходило несколькими днями ранее", - заявил он.

"Понятно, что президент Качиньский не успел бы на церемонии в Катыни из Минска, а тем более из Москвы, тогда они не имели бы официального ранга и не оттенили бы своим содержанием российское послание, сделанное раньше, - сказал он. - Следовательно, эта диверсия, если у россиян действительно были такие мотивы, имела политическое измерение".

Кроме того, отметил он, "у российской стороны уже нет сомнений, что в катастрофе виновен пилот, который мог совершить ошибку, или даже сам президент Лех Качиньский, который слишком настойчиво хотел принять участие в катынских мероприятиях вместе с катынскими семьями". "Россияне уже все выяснили, уже назвали виновных… И ими оказались сами поляки", - заявил Гурский.

По его словам, "россияне сказали, что заберут тела в Москву, они совершенно не уверены, что допустят к следствию поляков". "А если нас к нему не допустят, то это будет означать, что мы не ознакомимся с записями "черных ящиков", и никогда не узнаем правды", - отметил депутат.

Напомним, самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском в субботу утром. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны. Тело Марии Качиньской было опознано лишь в понедельник.

Записи переговоров экипажа самолета Леха Качиньского появились в интернете: пилоты разговаривают по-русски

В интернете на одном из форумов по радиомониторингу появились аудиозаписи, которые, как утверждается, являются фрагментами переговоров пилотов самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском вместе с президентом Польши Лехом Качиньским. Из них следует, что пилоты говорили на русском языке с польским акцентом. Таким образом они нарушили летные правила: международный язык общения летчиков с диспетчером - английский.

Как сообщает GZT.ru, всего доступно четыре файла, пилоты общаются на русском языке с сильным польским акцентом, некоторые слова разбираются с трудом. Впрочем, публикующее обширный материал на эту тему интернет-издание подчеркивает, что подлинность аудиозаписей пока не установлена.

Так, в первом фрагменте слышны слова: "три - пятьдесят шесть, три - сто метров (далее неразборчиво). Во втором файле пилот говорит: "…21 метров. Только посадка у нас - четыре человека".

Следующий фрагмент позволяет слышать голос, который говорит по-русски, без акцента: "по команде работаем". На форуме предполагают, что эти слова могут принадлежать диспетчеру.

Наконец, четвертый файл - самый длинный, его время составляет 43 секунды: "ОК, 29 … курс.. видимость скажите. ОК, дымка восемь километров, 744… и нам надо снижать[ся]".

Записи подтверждают ранее прозвучавшую версию, что экипаж общался именно на русском языке, и он дается пилотам с трудом. Руководитель полетов аэродрома "Северный" Павел Плюснин убежден в наличии языкового барьера.

"Они должны были давать мне квитанцию. Квитанция - это данные о высоте при заходе на посадку. А они мне ее не давали. Почему - я понятия не имею. Наверное, потому что русский язык плохо знают. По-русски они говорят, а вот с цифрами у них туговато. В итоге я не имел представления, на какой высоте они находятся", - приводит слова Плюснина Life News.

В польских СМИ эта информация также обсуждается. Тот факт, что переговоры велись на русском - поразителен, ведь в международной авиации язык общения - английский, недоумевает портал Gazeta Lubuska.

Официальных заявлений на эту тему пока не поступало - специалисты продолжают расшифровывать данные "черных ящиков". Состояние самописцев - удовлетворительное, и вся информация о полете на них сохранилась, заверил в понедельник на заседании президиума правительства вице-премьер Сергей Иванов. "Состояние позволяет проводить детальную расшифровку и анализ всей полетной информации и работы оборудования самолета до момента катастрофы", - приводит слова Иванова РИА "Новости".

Вице-премьер напомнил, что оба самописца были вскрыты в Генеральной прокуратуре в присутствии представителей МИДа и авиационных властей Польши. Отметим, что эксперты, опрошенные журналистами, сходятся во мнении, что единственной причиной катастрофы стала ошибка пилота, допущенная из-за давления находившихся в самолете VIP-персон.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Россия ответственна за катастрофу, причем не только в моральном смысле, считает депутат партии "Право и Справедливость" Артур Гурский
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика