Астрономы обнаружили самую маленькую планету за пределами Солнечной системы. 21.by

Астрономы обнаружили самую маленькую планету за пределами Солнечной системы

11.01.2011 09:13 — Новости Мира | БелТА

Источник материала: БелТА

11 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Астрономы из Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) обнаружили самую маленькую планету за пределами Солнечной системы, сообщают информагентства.

Планета с твердой скалистой поверхностью получила обозначение Kepler-10b по названию космического телескопа, с помощью которого и была обнаружена. После восьмимесячных исследований ученые пришли к выводу, что диаметр найденной экзопланеты всего в 1,42 раза больше Земли, а масса планеты составляет примерно 4,5 массы Земли. Известно, что небесное тело находится в созвездии Дракона и расположено в 564 световых годах от Земли.

По данным исследователей, температура на поверхности экзопланеты может составлять примерно 1,5 тыс. градусов по Цельсию. К тому же в результате комплексных наблюдений было установлено, что Kepler-10b делает полный оборот вокруг своей звезды за 0,84 земных суток, а расположена она к звезде в 20 раз ближе, чем Меркурий к Солнцу, что делает ее достаточно раскаленной, чтобы исключить возможность существования воды и жизни.

Специалисты НАСА уверяют, что важность данного открытия весьма велика, так как среди 700 обнаруженных за последние 15 лет экзопланет абсолютное большинство составляют массивные газовые гиганты, а возможность находить скалистые миры, сравнимые по своим размерам с Землей, появляется у астрономов не так часто. В то же время исследователи говорят, что открытие Kepler-10b - это пополнение в копилку знаний, связанных с динамикой планет, расположенных за пределами нашей Солнечной системы.