Россия не хочет платить Европе за авиационные выбросы
24.11.2011 21:42
—
Новости Мира
|
Россия не хочет платить Европе за авиационные выбросы Российское правительство во главе с премьер-министром Путиным выступило против введения с 1 января в Европе платы за выбросы парниковых газов гражданской авиацией.
Согласно новым европейским правилам, авиационные выбросы теперь включаются в систему квот на эмиссии парниковых газов, которыми можно торговать. Теперь все авиакомпании, которые выполняют рейсы в Европу, будут обязаны оплачивать выбросы пропорционально объему перевозок, а также используя для расчетов специальную формулу. 85% от выбросов, зафиксированных в 2010 году, они смогут никак не оплачивать, а платить нужно только за оставшиеся 15%. В четверг с критикой политики ЕС в этой области выступил премьер-министр России Владимир Путин. "Введение такого одностороннего порядка, при котором от базовых условий 2010 года 85% будет считаться нормой, а за все остальное должны будут платить компании, которые летают в Европу, - это не что иное, как обеспечение, на наш взгляд, просто конкурентоспособности своей авиационной промышленности", - сказал он на встрече с генеральным секретарем Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Раймоном Бенжаменом. Глобальные правила Неевропейские авиакомпании смогут добиться исключения из этого списка, если докажут, что в их стране действуют аналогичные правила. По мнению российских властей, такие меры нельзя применять без согласования с ИКАО. Во многих других странах с этим согласны. Против этой политики уже выступили Китай, США, Бразилия, Индия, Япония. Многие страны, выступающие против этой политики Евросоюза, отмечают, что согласно Киотскому протоколу, подписанному еще в 1997 году, его участники будут бороться с вредными выбросами от авиации в рамках Международной организации гражданской авиации. Между тем, еще 6 октября глава Европейского суда справедливости в ответ на иск от американской авиакомпании North American заявил, что требование ЕС соответствует всем международным законам. Как отмечает корреспондент Би-би-си, хотя решение суда и будет вынесено только в январе, обычно оно соответствует мнению его главы. Сторонники введения таких сборов аргументируют свою позицию тем, что если они в конечном счете и отразятся на цене авиабилетов, то, к примеру, цена полета из Лондона в Нью-Йорк возрастет всего на 3 доллара. По подсчетам Всемирного банка, налог в размере 25 долларов на тонну авиационного топлива может поднять цену билета на 4 цента, но при этом в результате сократит вредные выбросы на 5-10%. Компромисс Путина По словам Владимира Путина, проблему квот на выбросы парниковых газов авиационным транспортом нужно решать на основе компромисса. "Нужно в диалоге находить компромиссные решения. До сих пор нам это удавалось делать, в том числе в ходе переговорного процесса по присоединению к ВТО. В этой сфере также нужно", - сказал он в четверг на заседании президиума российского правительства. Путин также сказал, что само появление этой проблемы связано с тем, что она не была урегулирована какими-либо договоренностями. Он сказал, что рассчитывает на помощь в этом процессе со стороны Международной организации гражданской авиации. Между тем, как сообщает РИА "Новости", минтранс России предлагает законодательно запретить российским авиакомпаниям оплачивать европейские квоты и хочет, чтобы инициатором этого процесса выступила Госдума. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Российское правительство во главе с премьер-министром Путиным выступило против введения с 1 января в Европе платы за выбросы парниковых газов гражданской...
|
|