ЧУЖАЯ КОЛЕЯ. 21.by

ЧУЖАЯ КОЛЕЯ

15.12.2011 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Все вы, наверное, уже слышали про самую дорогую аварию в автомобильной истории, которая недавно приключилась в Японии. Про нее вещали все информационные агентства мира дня два, не меньше! И только самый ленивый журналист, обозреватель и колумнист не прокомментировал сие яркое событие. Тем более яркое, что в нем участвовало аж восемь спорт-каров Ferrari кряду, а эти машины традиционно красятся в алый цвет. Который, кстати, как гласит древнее поверье, почему-то ужасно раздражает дикую и необузданную натуру Тельцов. Теперь понятно, почему в эту компанию «автоскакунов» вдруг затесался и довольно блеклый серебристый Lamborghini: он просто пустился за ними в погоню, ведь на его переднем шильдике красуется… бык, изготовившийся боднуть! И вот пока «бык» по имени Diablo намеревался пустить в ход свои острые, точно ножи, рога, в турбулентный след несущегося стада жеребцов и их разгневанного преследователя внезапно засосало, точно в вакуум, еще три спортивных Mercedes. Ну и одного представителя японского автопрома — не самый скромный Nissan Skyline.
Опытный финансист наверняка уже все сообразил! Не дочитав последнюю строчку, он тут же начал лихорадочно прикидывать в уме, сколько же стоит такая автоколонна?! Дабы упростить ему задачу, могу сообщить: в тот момент по шоссе Chugoku Expressway («Чугоку экспресс-шоссе»), ведущему из префектуры Кюсю в Хиросиму, неслось как минимум 4 миллиона долларов. Причем неслось со скоростью 160 км/час, в то время как ограничение, установленное на том участке, составляет лишь 80 км/ч. На японских дорогах такой знак означает: «Вы на автобане!», и ехать медленне нельзя.
Да-да, где-то впереди шумно рычащей компании на действительно скромной и бесшумной электрической Toyota Prius ехал себе гордый сын Страны восходящего солнца. Гордый тем, что «мчится» он на пределе возможностей экологически чистых автомобильных технологий, и уверенный в том, что движется в строгом соответствии с правилами…
Вот так и Греция ехала когда-то вполне безмятежно по автобану под названием «Объединенная Европа». Двигалась и в ус себе не дула, насвистывая жизнерадостную мелодию «Сиртаки» и с улыбкой поглядывая в ближайшую перспективу. Где не намечалось ни жезла, ни гвоздя… И вдруг, откуда ни возьмись, в заднем зеркале выросли несущиеся во весь опор экономические монстры — все тот же Mercedes, Ferrari ну еще Renault. И загудели: «Кризис кругом, ты что, не видишь? Не до тебя сейчас, проклятый тихоход! Посторонись!!! Уйди с дороги!!!». Электрических батарей греческой экономики хватало ровно на 100 км ходу, не более, да и скорость ее была всего лишь 80, но вот беда: все это соответствовало правилам Еврозоны и Маастрихтского договора. А посему гордый эллин (не менее гордый, чем сын Страны восходящего солнца) продолжал ехать как ни в чем не бывало, остро чувствуя свою правоту. И еще то, что он ничем не хуже владельцев спорт-каров. И вот тогда-то его (как, впрочем, и сына Страны восходящего солнца) решили сходу обогнать более мощные собратья — и это по скользкому кризисному шоссе! Тут же трах, бах — и тишина… Зацепившись за неуступчивую малышку Toyota Prius, первая Ferrari врезалась в отбойник, в нее «влетел» следующий скакун, затем следующий… и следующий… и следующий… В общем, через секунду 4 миллиона сверкающих лаком долларов превратились в красно-металлический фарш! Не более того.
Мораль сей катастрофы такова: даже если ты выехал на автобан и движешься по правилам, не тягайся с монстрами! Те, во-первых, никогда не соблюдают ими же придуманные правила. А, во-вторых, всю вину свалят на тебя же, для чего придумают новые правила.
Именно для этого в прошлое воскресенье собирались в Брюсселе страны ЕС, чтобы переписать правила под своих лидеров. Там, в Брюсселе, Франция и Германия предложили ввести автоматические санкции для стран, нарушающих европейские правила по размерам дефицита бюджета, — сиречь скоростной режим. Отныне разрешается лишь 0,5% дефицита. Об этом заявили Николя Саркози и Ангела Меркель, после чего их стали звать не иначе как «МерКози». По словам этого нового политического персонажа, «его» предложения могут быть включены в новый союзный договор ЕС, который должны подписать все 27 стран — участниц ЕС к марту следующего года. Сейчас правила разрешают дефицит в 3% от ВВП, однако во многих странах он давно перевалил за 5 и даже 10%. Так что теперь за нарушение новых лимитов последуют автоматические санкции, вплоть до исключения из ЕС.
Необходимость «порки», пардон, реформ в Евросоюзе вызвана острым долговым кризисом в еврозоне, в результате которого ряд стран оказались перед угрозой дефолта. Многие наблюдатели предсказывают, что если долговые проблемы не удастся разрешить в ближайшее время, еврозоне грозит распад. Впрочем, все это только страшилки, которых не испугались лишь два человека. Один, Дэвид Кэмерон, премьер-министр Великобритании, — по разумению, а другой, венгерский премьер, — по неразумению. Согласитесь, Венгрия не многим отличается от Греции, во всяком случае, в экономическом отношении. А вот Англия — отличается. Во-первых, она и без того находится вне еврозоны, так почему же проблемы евро ее должны волновать? И это хорошо понимает Кэмерон, которому после забастовок в Лондоне срочно нужно латать дыры в собственном бюджете. То есть увеличивать дефицит. А, во-вторых, его заместитель по коалиционному правительству, либеральный демократ Ник Клэг, еще новичок в политике, а посему ничтоже сумняшеся заявляет: «Такая изоляционистская позиция Англии может привести к двускоростной Европе».
И выдал тайну! Не зря говорят: «Устами младенца глаголет истина». А ведь оно и вправду верно: коль не хотите каждый день из-за наивных тихоходов превращать в хлам по 4 миллиона тугриков, нужно развести по разным потокам Ferrari и Toyota Prius.
Это понятно! Непонятно другое: а кто и зачем их вообще выпустил на одну дорогу?

Вадим ЕЛФИМОВ
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Все вы, наверное, уже слышали про самую дорогую аварию в автомобильной истории, которая недавно приключилась в Японии. Про нее вещали все информационные агентства...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика