Сибирские БелАЗы поехали работать

22.11.2012 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Три карьерных самосвала знаменитой марки БелАЗ-75570 грузоподъемностью 90 тонн собраны в Кузбассе на ООО «Подземтрансмаш». Новые автомобили выпущены в рамках реализации Соглашения между правительством Республики Беларусь и администрацией Кемеровской области на новом сборочном конвейере в Прокопьевске.

Новые автомобили отличаются маневренностью, легкостью управления и надежностью. Бортовые компьютеры позволяют отслеживать все параметры работы грузовика. Машины оснащены системами пожаротушения и автоматической смазки. Оборудованы регулируемым антивибрационным креслом, дополнительным сиденьем для стажера, регулируемой рулевой колонкой, системой кондиционирования и повышенной пыле- и шумоизоляцией.

Машиностроительная отрасль Кузбасса развивается ускоренными темпами, отметил губернатор региона Аман Тулеев, во многом благодаря межрегиональным и межгосударственным связям, на которые делают ставку областные власти. Машиностроительный комплекс Кемеровской области – это более 100 различных предприятий.

Особые надежды кузбасские специалисты отрасли возлагают на дальнейшее развитие связей с белорусскими машиностроителями. Сборка БелАЗов нужна не только угольщикам Кузбасса. Если закрепить свои позиции в регионе, если число собранных самосвалов в год будет достигать десятков штук, то они наверняка найдут спрос, и купить самосвал захотят в других субъектах Сибири и Дальнего Востока, уверен и заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Владимир Гридин, выросший в Кузбассе. Выигрывают от этого и белорусские партнеры, уверяет он, так как собранные в Кузбассе из узлов, изготовленных на заводах в братской республике, самосвалы имеют более высокую конкурентоспособность: их цена ниже, а уровень продаж грузовиков будет выше. Поэтому правительство Беларуси с охотой пошло на это соглашение с сибирским регионом.

Сборочная площадка для именитых машин нашлась в Прокопьевске, на «Подземтрансмаше».

– Соглашение с Беларусью о сборке БелАЗов было заключено в апреле 2012 года, – рассказывает гендиректор предприятия Геннадий  Мухачев. – У нас на предприятии побывали белорусские коллеги, согласовали предложенную нами технологическую линию – бывший экскаваторный цех. В мае начали реконструкцию.

Новое производство потребовало новых специалистов. Ведь до этого в России, тем более в Сибири, БелАЗы не производили. Поиски инженеров вели буквально по всей стране. Привлекли около двух десятков знатоков, когда-либо работавших на предприятиях по сборке и ремонту самосвалов.

– Всего на «Подземтрансмаше» занято около 400 человек, – уточняет Г. Мухачев. – На предприятии налажено обучение таким в настоящее время дефицитным специальностям, как фрезеровщик, токарь-карусельщик, строгальщик. Развито наставничество.

Люди на предприятии держатся еще и потому, что здесь им оказывают всестороннюю социальную поддержку, начиная с оздоровительного отдыха сотрудников и их детей и до льготного обеспечения углем. Поддерживают ветеранскую организацию. Часто устраивают различные мероприятия: выезды на рыбалку, дни здоровья, конкурсы и соревнования. Все это сближает заводчан.

– Впереди у нас – амбициозные задачи, – делится планами генеральный директор. – Хотим производить самосвал, что называется, «от и до», то есть из деталей собственного производства.

Это значит, что предполагается перенести производство значительной части комплектующих на заводы холдинга «СДС»: «Электропром», Кузбасскую вагоностроительную компанию и «Подземтрансмаш». Уже сейчас на площадке КВСК выпускаются платформы-кузова для БелАЗов до 220 тонн. На прокопьевских предприятиях планируется наладить выпуск элементов топливной системы, охлаждения, гидросистемы, «оперения» (капот, крылья и прочее), а также других комплектующих грузовиков. Кроме того, на втором этапе реализации проекта намечается строительство нового завода, где будет налажена сборка уже 130-тонных БелАЗов.

 
 
 

РЕКЛАМА