Премьера «Аиды» в постановке Петера Штайна пройдет в Москве. 21.by

Премьера «Аиды» в постановке Петера Штайна пройдет в Москве

12.04.2014 18:18 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 12 апреля. Одно из главных событий театрального сезона - премьера оперы «Аида» от всемирно известного режиссера Петера Штайна. Он уже ставил в Москве 15 лет назад «Гамлета» с Евгением Мироновым в главной роли, также в его послужном списке были «Вишневый Сад», «Чайка» Чехова и «Дачники» Горького. Режиссер говорит, у него с российской культурой особые отношения: даже в постановке «Аиды» Верди применяет принципы Станиславского. На генеральной репетиции побывал корреспондент «МИР 24» Константин Коковешников.

Режиссера Петера Штайна в Москве ждали 15 лет и ведь могли не дождаться. Оказывается, он долго не соглашался браться за постановку «Аиды». Говорит, одна из самых популярных в мире опер ему была просто не интересна. Но потом режиссер изучил биографию Джузеппе Верди и понял - надо ставить. Только по-своему.

«Обычно все уделяют внимание пышности декораций, деталям. Даже слонов на сцену выводят! А между тем, эта опера - квинтэссенция всех произведений Верди. Все забывают, что после того, как он написал «Аиду», композитор 12 лет не брался за сочинение опер. Подумайте только. У меня есть ощущение, что эта опера - итог, своеобразное его завещание потомкам», - говорит режиссер.

Никаких слонов и дорогих декораций на сцене нет, все очень минималистично. Штайн считает - ничто не должно отвлекать зрителей от артистов на сцене. Костюмы попросил придумать итальянку Нану Чекки. Они должны были вписаться в эстетику спектакля и в тоже время нести свой смысл. Например, золото символизирует двор фараона, а красный - цвет войны.

Штайн признался - не он в команде главный. Солирует в постановке дирижер Феликс Коробов. Но у обоих постановщиков взгляды на сюжет сошлись. На первом плане любовный треугольник с участием начальника дворцовой стражи Радамеса, дочери фараона Амнерис и ее рабыни Аиды.

«Популярность сыграла с оперой злую шутку. Все знают, как ее петь, как ее ставить, и мало кто по-серьезному заглядывал в партитуру. Это очень интимная опера, это очень интимный сюжет. Да, он проходит на фоне политических событий, но это все равно опера о трех влюбленных», - рассказывает дирижер Феликс Коробов.

В антракте в гримерке не протолкнуться. Артисты спешат поправить грим, ведь Петер Штайн требует пунктуальности во всем. С немецкой педантичностью он подошел и к произношению артистов. Штайн сейчас живет в Италии, поэтому требовал от солистов идеального итальянского.

«Он нам всем очень помогал с итальянским языком, то есть с произношением, чтобы очень четко было слышно каждое слово, каждую букву. Просто садился, прослушивал сцену, просматривал как мы поем, как мы играем. Потом садился с каждым с клавиром и говорил: вот это так - проговори. Мы проговаривали текст, вот здесь вот надо так - более четко, более открыто. Мы прорабатывали с ним весь текст», - делится исполнительница партии Аиды Анна Нечаева.

Петер Штайн только закончил работу в Москве, как тут же получил приглашение от миланского «Ла Скала». В одном из главных оперных театров мира тоже хотят увидеть его интимную и драматичную «Аиду».

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Немецкий решил отказаться от традиционной помпезности постановок Верди в пользу интимности и драматичности. Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика