Как должен выглядеть благоустроенный город (ФОТО). 21.by

Как должен выглядеть благоустроенный город (ФОТО)

14.04.2014 16:24 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Что мы знаем о Литве? Ну, кроме того, что столицей там Вильнюс, что когда-то это была союзная республика и что теперь там полный Евросоюз? «Знаний груз у русского тощ – тем, кто рядом почета мало», - писал Маяковский. Между тем, один из главных конкурентов российского Калининграда – это как раз литовская Клайпеда. 160 тысяч человек, из которых каждый пятый – русский.

Небольшой город, который полностью попадает под определение «провинции». И вот эту самую европейскую провинцию отправился критически обозревать Петр Королев.

Город Клайпеда - один из крупнейших городов Литвы, находится на западе страны у берегов Балтийского моря. Сегодня предлагаю совершить небольшую прогулку по этому очень интересному городу.


Клайпеда, которую немцы называли Мемель, хоть и стоит на берегу моря, но туристическим городом все же не является. Хотя и тут есть на что посмотреть, прежде всего, на то, как литовцы содержат свои города.


Лучший способ добраться в Клайпеду из Вильнюса - на поезде, который отправляется из столицы «на Балтику» три раза в день. Время в пути составляется порядка пяти часов, за которые можно увидеть из окна поезда буквально всю страну. За сие пятичасовое путешествие литовские железнодорожники просят 49,90 литов, что примерно равно 615 рублям. Эх, подчиненным Якунина бы такие тарифы... Притом, что поезда очень неплохие, чистые, проводники прекрасно говорят на русском. Впрочем, если по каким-то причинам ехать на поезде не хочется или не получается, можно отправиться в Клайпеду на автобусах, о которых мы поговорим чуть позже.

Не важно, какой транспорт вы выбрали, в любом случае прибываете на железнодорожный вокзал (автовокзал напротив него). Вокзал Клайпеды симпатичный.


На перроне стоят лавочки, чистота, нет торговцев и других неизвестно чем занимающихся граждан.


По советской традиции рядом с вокзалом установлен памятник-паровоз.


Из-за наличия морского порта станция Клайпеда - достаточно крупная, и магистраль отрезает от центра города 2-3 района. Для того, чтобы их жителям было удобнее добираться к вокзалам и в центр, через железнодорожные пути перекинут симпатичный мост


Многие меня спрашивали, ну как там Литва в Евросоюзе? Видно ли советское наследие? Отвечаю: если считать советским наследием грязь на улицах, ларьки или что-то подобное, то ничего такого не видно. Да, в порту можно обнаружить краны советской постройки, на железной дороге тоже что-то советское будет (очень немного, кстати). Но лично мне советское наследие увиделось только в двух забавных проявлениях. Во-первых, очень необычны даже для российских просторов надписи в центре города:


Во-вторых, в этой милой «копейке»:


Ну, вот, наверное, и все, что бросается в глаза. Зато практически все автобусные остановки оборудованы схемой движения городских маршрутов, и разобраться в ней несложно даже тем, кто литовского языка не знает:


Клайпеда долгое время называлась на немецкий манер Мемелем, и логично было бы предположить, что в городе много немецких кварталов с исторической застройкой первой половины ХХ века и более древней. Оказалось, что это не так, именно "немецких" кварталов в городе по большому счету лишь два: один находится чуть севернее вокзала, другой - ближе к историческому центру города. Иногда немецкие дома стоят одиночно...


... а иногда - группой, образуя целые улицы.


Как и в небольших городах Калининградской области тут тоже осталась немецкая брусчатка, обратите внимание. Немецкие дома ухожены значительно лучше, чем их аналоги не только в Советске или Черняховске, но и Калининграде.


Относительно новые дома прекрасно контрастируют со старыми немецкими.


\

Кстати, советские архитекторы прекрасно вписывали новые здания в исторический центр города, и, несмотря на некоторый контраст, советские постройки, прошедшие должный ремонт, выглядят очень даже к месту.


Если по каким-то причинам старое немецкое здание не подходит, то его заменяют современным, но таким образом, чтобы ни в коем случае не портить окружающий городской пейзаж.


Новая архитектура прекрасно и удачно соседствует со старой


А там, где необходимо, открываются прекрасные уличные кафешки и недорогие хостелы.


Несмотря на то, что Клайпеду сложно назвать именно туристическим городом (тут она сильно проигрывает соседним Паланге или Неринге), для туристов тут тоже сделано многое. В центре города в нескольких местах стоят подробные карты города, чтобы никто не заблудился. Карта, кстати, мне помогла пару раз.


Есть в Клайпеде и несколько странный памятник. Не нашел его описания на русском языке, надеюсь, кто-нибудь из читателей разъяснит.


Река Дане разделяет город на две неравные части


Около моста через Дане находится, наверное, самый красивый дом города с милой кафешкой на первом этаже.


Тут очень красиво и тихо.


Разумеется, не смог не пройти мимо городского парка в центре Клайпеды. Парк, в целом, уютный, симпатичный, но ничего интересного не имеющий. Тут тихо.


Неподалеку от парка на одном из оживленных городских перекрестков находится вот такая необычная скульптура. Любопытно, что местная молодежь часто сидит около этого и подобных памятников, но совершенно не портит их и не замусоривает прилегающую территорию.


В этом районе города преобладает советская застройка, лишь изредка сменяемая новыми торговыми центрами, такими, как этот Сатурн. Внимание! Хорошая велодорожка, по которой люди, как правило, не ходят:


Один из крупных перекрестков в Клайпеде относительно далеко от центра. Что мы видим, кроме всего прочего? Верно, хорошую велодорожку!


Ближе к окраинам города много крупных торговых центров.


Архитектурные контрасты: старые немецкие дома стоят рядом с современными литовскими. Ну и, конечно же, чистота, велодорожка и бесплатная велопарковка.


Дома советской постройки удачно реконструированы.


Городской автобус (обратите внимание, как хорошо положена плитка на тротуаре):


Если какому-то зданию необходима реконструкция, ее аккуратненько проводят, не меняя принципально архитектурного облика города и превращая его во что-то современное.


Возвращаясь к центру города набрел на какой-то памятник и небольшое кладбище. К сожалению, выяснить, какому событию он посвящен, не удалось - на улицах в субботний вечер очень мало народа!


На обратном пути в гостиницу обнаружил машину с каким-то очень блатным номером. Интересно, сколько такой стоит и дает ли он какие-то бонусы на дороге?


Вот такая вот прекрасная Клайпеда. Несмотря на то, что город не очень-то уж ориентирован на туризм (хотя интересных музеев в городе много, факт), Клайпеда показалась мне прекрасным образцом того, как должен выглядеть благоустроенный город. Да, Вильнюс или Каунас в плане городских достопримечательностей намного интереснее, но и Клайпеду не назвать симпатичной никак нельзя. К сожалению, за два вечера изучить город поподробнее не удалось - не беда, думаю, я еще расскажу о ней когда-нибудь. В общем, искренне советую.


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Мир 24» выяснял, до чего независимость довела нетуристическую Литву. Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика