Майдан сегодня: Крещатик вновь в дыму от горящих покрышек. 21.by

Майдан сегодня: Крещатик вновь в дыму от горящих покрышек

01.06.2014 21:22 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Киев, 1 июня. В Киеве решается судьба Майдана. За последние полгода пейзаж украинской столицы мало изменился. На Крещатике палатки, ряд административных зданий под контролем сил самообороны Майдана. Словом, революционная картина. И вот, казалось бы, в Киеве новый мэр - Виталий Кличко, один из лидеров победившей революции. И вот уже он просит людей разойтись. Но, как передает корреспондент «МИР 24» Ирина Пермякова, никто никуда не торопится.

На Майдане снова горят шины. В воздухе над Крещатиком клубы дыма. Киевляне от такой картины уже успели отвыкнуть.

В честь чего снова пылают костры, рассказывает старожил Майдана Игорь Игнатенко. «Это просто напоминание для власти, что с Майданом надо домовлятися, а не применять силу», - говорит он.

Договариваться с Майданом несколькими днями раньше пришел новоизбранный мэр Киева Виталий Кличко. Вот он идет мимо палаток, заходит в здание киевской городской администрации. В еще неотремонтированном сессионном зале садится поближе к народу.

«Нам нужно где-то работать, но мы не знаем, где. Я обращаюсь к каждому из вас отнестись с понимаем. Гарантировать то, что вы останетесь в этом здании навсегда, невозможно. Но мы можем предоставить временное помещение до того момента, пока существует Майдан», - предложил Кличко.

Последний раз киевляне выбирали себе мэра еще в 2008 году. Почти два с половиной года столица была без городского головы, поскольку полномочия тогдашнего руководителя Леонида Черновецкого по прозвищу Леня-Космос были прекращены досрочно. В это время обязанности исполнял регионал Александр Попов. Верховная рада всячески препятствовала назначению местных выборов. Именно поэтому 25 мая киевляне проявляли небывалую активность. Вот только майдановцы, кажется, остались не совсем довольны результатами.

«Кличко не приватизировал Украину, и он не может нам прийти и сказать: давайте идите туда. Мы есть де-факто. Мы будем де-юре. Потому что благодаря нам их выбрали. Поэтому, будьте добры, давайте работать», - говорит член общественного совета Владимир.

Весь сыр-бор разгорелся в связи с намерением новоизбранной власти частично убрать баррикады и палатки на Майдане. Активисты не соглашаются.

«Властью являемся мы. А все говорят, что Майдан исполнил свою миссию. Самые основные требования Майдана не выполнены: это люстрация, наказание виновных, которые отдавали преступные приказы, и переизбрание Верховной рады», - перечисляет Владимир.

Но в спор с революционерами вступают прохожие. Мол, сеять огород и ждать урожай там, где еще несколько месяцев назад стреляли снайперы, не совсем уместно.

«Они объясняют смысл оставаться здесь? Контролировать власть можно и там, оставив несколько палаток. Пусть оставляют баррикады исторические», - говорит киевлянин Иван.

Прошло полгода, а в центре столицы Украины практически ничего не поменялось. Вот у крымской палатки появились шезлонги и бассейн, а на знаменитой елке чуть ли не каждую неделю появляются новые украшения. Активисты расходиться не собираются. Майдан живет своей жизнью.

Это киевлянин Андрей Чайка. В прошлом преподаватель философии. Сейчас сотник девятой сотни самообороны Майдана.

Активист показывает свой нехитрый быт. Печка, отапливается дровами. Телевизор. Небольшой запас продуктов. Здесь же сушится и выстиранное белье. Сегодня, говорит, бойцов в их лагере можно по пальцам пересчитать.

«Сейчас все бойцы самообороны находятся на блокпостах Одесса, Николаев, Херсон. А там только осталась стража, которая следит за порядком», - рассказывает сотник девятой сотни самообороны Андрей Чайка.

Вместе с уехавшими воевать на восточные и южные фронты активистами свернулись и несколько палаток на Майдане. Из тех, кто остался - секс-символ украинской революции Михаил Гаврилюк. В январе кадры, как обнаженный казак стоически переносит унижения бойцов спецподразделения, увидел весь мир.

«Если бы у нас было спокойно, то мы бы собрались и пошли бы домой. Что дома, делать нечего? Но как можно усидеть, когда Украина находится в таком положении? Пока не будет мира, мы не уйдем», - объясняет казак четвертой сотни самообороны Майдан Михаил Гаврилюк.

Под контролем майдановцев до сих пор находятся несколько административных зданий: Октябрьский дворец, Украинский дом, Главпочтамт. Здание киевской городской администрации, которое одним из первых заняли активисты еще в декабре, практически отремонтировано. Перед новым мэром отчитываются сами майдановцы.

А в здании, которое при прошлой власти принадлежало семье Януковича – здесь раньше здесь была поликлиника – расположен госпиталь Майдана. Для медсестры Светланы Багич это место работы последние несколько месяцев.

«Сначала я ходила просто на Майдан исполнять гражданский долг. Потом подумала, я же медик, надо идти спасать. И вот 19 января, когда был призыв, начались военные действия, я пошла в Дом профсоюзов и все не могу отсюда уйти», - рассказывает медсестра хирургического отделения госпиталя Майдана Светлана Багич.

Светлана денег за свою работу не получает. Живет за счет сбережений. Да и дети помогают. Госпиталь Майдана и сейчас обслуживает активистов. Хотя работы, конечно, меньше. Этот парень поранил ногу на боевых учениях в лагере.

«Мы так себе решили, наверное, будем заканчивать, если серьезного ничего не случится», - поделилась планами Светлана Багич.

Медикаментами майдановцев обеспечивают волонтеры. Одна из них - Иванка Согор. В феврале девушка вступила в общественное движение «Эскадроны добра». И пока свою деятельность сворачивать не собирается.

«Нужно вспомнить, почему собрался Майдан, избавиться от Януковича, навести порядок в стране, провести полную люстрацию. Пока только один пункт выполнен, еще нет результатов, во всяком случае я их не вижу», - говорит Иванка Согор.

А это святая святых - кухня Майдана. Она начинает работать с девяти утра. Отведать местных изысков спешат не только активисты, живущие в палатках. Здесь могут накормить любого. Свою службу на посту возле Октябрьского дворца несет Анатолий Стадник. Здесь же и живет. Он бывший милиционер, службу в органах бросил еще до революции. Занимался бизнесом. Мужчина показывает свой автобус. Вернее то, что от него осталось.

«Этот микроавтобус сгорел 20 февраля. 18-го я попал в больницу. У меня было пулевое ранение», - отмечает член самообороны Майдана Анатолий Стадник.

Майдан как явление психолог Анна Стативка начала изучать еще зимой. Уверена: жить, как прежде, теперь не получится. Народные волнения сравнивает с закипающей водой. Именно так, утверждает, и росло негодование общества.

«Уже по старым схемам, как бы кому-то ни хотелось, уже мы не сможем жить как общество. И в такой ситуации, когда старые правила еще не работают, а новые еще не работают, нам нужно самим их сформировать», - считает эксперт.

Пока же представители самообороны каждый день дежурят под стенами Верховной рады. Напоминают новой власти - Майдан жив, а значит, с теми, кто делал революцию, придется считаться.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Киеве решается судьба Майдана. За последние полгода пейзаж украинской столицы мало изменился. Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика