В Астане показали «Дон Кихота» в постановке «Ла Скалы»
05.07.2014 16:18
—
Новости Мира
|
Астана, 5 июля. В столицу Казахстана на гастроли приехал легендарный миланский театр «Ла скала». Итальянцы представили балет «Дон Кихот» Людвига Минкуса со сложнейшей хореографией Рудольфа Нуриева. А месяц назад «Ла Скала» успешно презентовал оперу «Тоска», сообщает корреспондент телеканала «МИР 24» Татьяна Терюкалова. Всего час до грандиозной премьеры балета «Дон Кихот». В «Астана Опера» ожидают аншлаг. В оркестровой яме - последние приготовления музыкантов местного симфонического оркестра. За дирижерским пультом - итальянский маэстро Марчелло Спакаротелла. «Ла Скала» к этим гастролям готовился долго и основательно. В Казахстане артисты выступят впервые за 250 лет существования труппы. Вместе с подопечными приехал и главный балетмейстер театра россиянин Махар Вазиев. Он 13 лет возглавлял балетную труппу Мариинки. «Мне хотелось, чтобы этот вечер был интересным прежде всего для публики, ну а мы будем максимально стараться. Мы всегда должны помнить, что зритель нас всегда поддерживает и в своих неудачах, и в своих успехах. Но заметьте, он поддерживает в неудачах. За это платят деньги. Мы должны всегда это помнить и в это верить и быть искренне благодарны, не на показ», - полагает Вазиев. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: С собой в столицу Казахстана «Ла Скала» привез декорации весом 22 тонны и почти три сотни пачек, платьев, соломенных шляп, цилиндров и другой реквизит. Все это должно создать «беспечное» настроение балета «Дон Кихот» Людвига Минкуса с испанскими фольклорными мотивами, танцами цыган и дивным миром царства дриад. «Я чувствую себя на сцене «Астана Опера» себя как дома и очень хочу показать зрителям хороший балет. Для меня огромная честь выступать здесь, тем более, это мой дебют в главной партии - Китри. В постановке несколько иная хореография, чем в традиционной, но в основном у персонажей те же характеры», - призналась ведущая солистка балетной трупы «Teatro alla Scala»Николлета Манни. Этот балет как хореограф поставил «Чингизхан балета» Рудольф Нуриев. Эту версию сейчас театры ставят редко. По мнению специалистов, в редакции мастера слишком много сложнейших элементов. Артисты даже шутят, что после первого акта можно говорит, что спектакль уже сыгран. «Интересна сама постановка. Это Рудольф Нуриев, и этим все сказано. Это другой стиль. Хотя основа Петипа там есть, присутствует. Рудольф Нуриев здесь хотел хорошо соригинальничать, и это у него хорошо получилось», - считает художественный руководитель балета «Астана Опера» Турсынбек Нуркалиев. Главная партия, цирюльника Базиля, досталась Антонино Сутера. Ее он «примерил» еще в балетной школе, а позже стал танцевать в «Ла Скала». Это одна из самых технически сложных ролей, но для Антонио она чрезвычайно интересна. Есть возможность раскрыться и одновременно показать блеск, иронию, изящество, романтичность и силу этого персонажа. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Рудольф Нуриев создавал балет для себя. В нем очень много сложностей. Как в прыжках, так и в поворотах. Несмотря на это мне очень нравится эта роль - она великолепна. Конечно, роль Базиля необычайно сложна. Мы можем сказать это и о финальном па-де-де из третьего акта, и о па-де-де во втором акте», - отмечает Сутера. В спектакле участвовал детский театр «Астана Опера», ребята прошли отбор у итальянских хореографов, а также 17 казахстанских артистов, которые играли второстепенные роли. Но этот выход в постановке миланского театра останется в памяти на всю жизнь, так же как у публики, которая билеты на «Ла Скала» раскупила за полгода до гастролей. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За основу взяли хореографию Рудольфа Нуриева. Билеты скупили еще за полгода до гастролей. Mir24.tv
|
|