Московский автобус отметил 90-летие выставкой под открытым небом
09.08.2014 16:38
—
Новости Мира
|
![]() Москва, 9 августа. Сегодня в Москве празднуют 90-летие автобусного движения. В честь праздника на улицы вывели раритетные экземпляры общественного транспорта. Когда-то все они перевозили пассажиров, потом попали в музей и вот сегодня снова вышли на линию, сообщает корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Парпура. Во главе колонны - легендарный ЗиС-8 с деревянным кузовом и стальной обшивкой. Такой ходил от Тверской заставы до Каланчевской площади. Это единственный сохранившийся экземпляр довоенного автобуса. За ним – вся почти столетняя история общественного транспорта. На конечной остановке дедушек современных машин встречают сотни людей, в том числе совсем юные москвичи и бывшие пассажиры ретро-автобусов. «Я с первого класса уже ездил постоянно. Было очень много народу, битком все время. Иной раз просто запихивали внутрь. Но обижаться не могу. А сидения были по сравнению с современными такие, что просто утопаешь», - поделился своими воспоминаниями посетитель выставки ретро-автобусов Сергей Федюнин. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Водителям первых автобусов приходилось нелегко. В кабине этой машины образца 40-х гг. нет ни сигнала, ни боковых зеркал. Руль тугой, а чтобы затормозить, нужно было обладать немалой силой. Да что уж говорить - даже заглушить этот автобус с первого раза не получается. «Чтобы совершить торможение, надо очень сильно давить», - рассказал водитель гаражного отдела 16 автобусного парка Василий Ветрич. «Надо очень сильно давить, что бы его остановить», - говорит он, пытаясь выключить двигатель. «Выключить не можете?» - смеется водитель. «Слегка нельзя остановиться, потому что педаль очень тяжелая», - объяснил Ветрич. Первый советский автобус вмещал 21 пассажира. Чтобы не задохнуться от запаха бензина, в салоне открывали все окна. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Функцию кондиционера выполняла лобовое стекло. Оно приоткрывалось, и в кабину попадал свежий воздух. Дворники тоже работают вручную. Ну и при всем нужно было следить за дорогой и за пассажирами, которые в салоне. Этот автобус-гибрид ходил по улицам Москвы в середине прошлого века. Зис-154 называют беспроводным троллейбусом или безрельсовым тепловозом. Это единственный автобус с электрической трансмиссией. «Принцип действия этого автобуса такой: у него двигатель приводит в движение генератор. Вырабатывает электроэнергию, которая питает тяговый двигатель. Так же, как у троллейбуса», - пояснил главный историк ГУП «Мосгортранс» Михаил Егоров. Ездить далеко таким машинам не приходилось - первые маршруты были чуть длиннее восьми километров. 90 лет спустя московская автобусная сеть растянулась на семь тысяч километров. Каждый день автобусами пользуются около четырех миллионов человек. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Посетители смогли увидеть общественный транспорт, который ездил по улицам российской столицы десятки лет назад. Mir24.tv |
|