В ходе боевых действий на территории Украины практически полностью была уничтожена 1-я рота 76-й псковской дивизиии ВДВ. Об этом говорится в новом номере газеты «Псковская губерния», появившемся в сети 2 сентября.
В распоряжении издания оказались записи переговоров действующих военнослужащих 76-й дивизии, которые на условиях анонимности были переданы издателю «Псковской губернии» Льву Шлосбергу. Копия текста выложена в его блоге.
«Оснований сомневаться в подлинности предоставленных материалов нет», — говорится в начале статьи, пишет Slon.ru.
Как следует из расшифровки беседы, 16 августа рота была переброшена через границу с Украиной. 20 августа на чужой территории десантники уничтожили украинский блокпост и группу бронетехники. Однако затем у населенного пункта Георгиевка рота была накрыта массированным артиллерийским ударом. Один из собеседников объяснил это тем, что в районе боевых действий действует «американская бригада» радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Из разговора следует, что из всей первой роты численностью 80 человек выжили около десяти бойцов, остальные погибли. Среди погибших был Леонид Кичаткин, могила которого была обнаружена на кладбище под Псковом 25 августа. Собеседники также высказывают предположения, что погибнуть могли до 140 десантников, так как речь идет не о регулярных, а о специально укомплектованных подразделениях.
Десантники также обсуждают ситуацию с утаиванием гибели их товарищей, в частности, Леонида Кичаткина:
— Я так понял, что и Лёниной жене рот прикрыли? — Скорее всего, ***** [блин] Потому что у неё забрали телефон, какой-то мужик брал трубку, говорил то, что „Я — Лёня“. Сука, я бы его увидел, я бы ему ***** [лицо] разбил бы, ***** [нафиг]... — Лёня уже лежит, ***** [нафиг]... — Лёня там без ног, можно сказать... Я разговаривал с человеком, который был прям там вот, в этом бою.
Ранее Шлосберг рассказал изданию «Кашин.Гуру» о том, что семьи погибших псковских десантников заставляют молчать о гибели родственников, шантажируя их лишением материального обеспечения.
«Наши десантники отправлены совершать преступления на территории другого государства. А знаешь, что им пишут в свидетельстве о смерти? „Взрыв бытового газа“, „инфаркт“, „инсульт“. Там, где должно быть указано место смерти — прочерк. Формально по таким документам семье невозможно получить никаких пособий и льгот», — сказал, в частности, Шлосберг.
Он также рассказал об одном из бойцов, находящемся в госпитале в Ростовской области:
«Его мать пишет на своей страничке, какие „журналюги сволочи“, „все это придумано“, а ее сын „жив-здоров“. При этом он с чудовищной кровопотерей в госпитале, у него ампутирована нога. Я не исключаю, что в соцсетях доступ к этим аккаунтам — матерей, жен — просто приказом отдали в чужие руки и велели забыть».
Вечером 29 августа на Шлосберга было совершено нападение. В результате депутат получил сотрясение мозга, перелом носа, гематомы на лице и теле. Сам Шлосберг связал инцидент с расследованием о гибели псковских десантников.
25 августа «Псковская губерния» опубликовала материал, посвященный похоронам бойцов псковской дивизии ВДВ, погибших при неизвестных тогда обстоятельствах. В частности, были опубликованы фотографии могил десантников Леонида Кичаткина и Александра Осипова.