Авторы и коллекционеры комиксов устроили «Бумфест» в Петербурге. 21.by

Авторы и коллекционеры комиксов устроили «Бумфест» в Петербурге

06.10.2014 19:40 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 6 октября. От Мурзилки к комиксам о заключенных. В Петербурге восьмой год проходит фестиваль «Бумфест». Он представляет публике лучшие достижения в области авторского комикса. На фестивале можно познакомиться с художниками и купить редкий экземпляр книги с картинками, рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Александр Бережной.

Первый номер комикса про Супермэна был продан в США за несколько миллионов долларов. На ярмарке фестиваля рисованных историй в Петербурге таких цен нет. Но есть понимание, что это неплохой бизнес. Популярный в Советском Союзе «Мурзилка» стоил копейки. Сейчас фанаты готовы платить за журнал тысячи рублей.

«Сейчас он стоит 380 рублей, а будет стоить несколько тысяч, если у него не останется тиража. Люди будут охотиться за ним и будут готовы отдать любые деньги», - говорит продавец комиксов Виктор Терлецкий.

За прилавком - генный инженер, среди покупателей - программисты и менеджеры. Они учились читать по комиксам и, повзрослев, уверены, что это в не меньшей степени литература, чем повести и романы.

«Наравне с мэйнстримом, классическими комиксами о супергероях, есть те, в которых поднимаются серьезные темы. Например, тема болезни близкого человека, как в книге Мигеля Гайяра «Мария и я». Он рассказывает о путешествии с дочерью, у которой аутизм», - организатор международного фестиваля рисованных историй «Бумфест» отмечает Дмитрий Яковлев.

Особенность некоторых комиксов в том, что на одной странице читатель может задержаться на целый вечер. Такая графика сродни искусству. Тем, кто хочет с этим поспорить, нужно заглянуть в галерейные пространства. Швейцарец Томас Отт каждый автограф рисует. Для тех, кто видел его монохромные ужастики и влюбился в них, это ценнейший подарок. Томас рос тихим и пугливым ребенком, его воображение захватили монстры. Страхи и депрессия выплескивались на бумагу. И всем стало понятно - а ведь здорово получается! На самом деле Томас хотел снимать кино. Если присмотреться - его истории - это идеальная раскадровка. Он даже закончил киношколу, но комиксы художника не отпустили.

«После школы я стал общаться с продюсерами, но никто не захотел снимать мои истории. Сказали, нам нравятся твои рисунки, если захочешь сделать анимацию, то мы поддержим. А снимать это с актерами не стоит, так делают многие», - рассказывает художник комиксов Томас Отт.

Стоит задержаться у стенда, и тебя самого нарисуют. Здесь каждый зритель немного художник. И каждый художник легко отзывается на просьбу нарисовать что-нибудь. В нашем случае «чем-нибудь» оказался олень-саксофонист в исполнении Виктора Меламеда, автора и организатора выставки творческого сообщества «Цех». Его ученики и коллеги давно усвоили правило: «иллюстрация - сама по себе текст».

«Подчиненная роль графики осталась в прошлом. Теперь часто она выходит на первый план. Есть проекты, которые создаются именно под иллюстраторов. Например, детские книги», - отмечает художник-иллюстратор Виктор Меламед.
Работы выставки выйдут в печать отдельной книгой. Это коллективные фантазии иллюстраторов на тему несуществующего континента и его обитателей. Полина Митяева, которая в прошлом году взяла Гран-при фестиваля, наоборот не хочет придумывать истории. Описывает то, что видела сама. В этом году она работала в Тамбове на восстановлении старинной усадьбы.

«Я попала в среду рабочих с тяжелой судьбой, многие из них в прошлом заключенные. Посмотрела, как они работают, и посвятила этому комикс. Потому что они меня поразили», - говорит художник Полина Митяева.

Комиксы для Полины - увлечение, душа больше лежит к иллюстрации, а зарабатывает на жизнь она работой с металлом. Может, поэтому на своем мастер-классе художник вместо карандашей раздала участникам пластилин. Если говорить об историях в картинках, то можно вспомнить и любимые советскими детьми диафильмы. Организаторы одного из мастер-классов учат, как сделать слайды для проектора своими руками. Среди участников не только те, кто захотел назад в советское детство, но и те, кто родился в эпоху гаджетов.

«Именно сейчас, когда у всех есть смартфоны и компьютеры, особенно интересно обратиться к диафильмам. Я никогда не считала их ретро», - говорит организатор фестиваля «Диазавр» Евгения Ставицкая.

Говорящие картинки от комиксов до диафильмов - это не детская забава, уверены художники и организаторы «Бумфеста». Социальную и экономическую нишу в нашем обществе они заняли. Не исключено, что скоро займут и места в музейных фондах.

 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На фестивале можно познакомиться с художниками и купить редкий экземпляр книги с картинками. Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика