Молодые художники-экспериментаторы захватили фонд «Екатерина». 21.by

Молодые художники-экспериментаторы захватили фонд «Екатерина»

06.10.2014 19:40 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 4 октября. Кость как произведение искусства, люди в банках и видеобутерброды с икрой. Это опасный эксперимент Культурного фонда «Екатерина» и выставка «Говорит Москва». Пожалуй, даже самый искушенный арт-критик не знает и половины имен из списка участников. 45 начинающих художников захватили пространство в центре Москвы. О «разрешенной интервенции» и художниках новой волны рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Анастасия Логвинова.

Матрешка уже не та… Ее не открыть, внутри не найти множества повторений мал мала меньше. И сделана она не из дерева, а из полимерной смолы с помощью 3D-принтера. Казалось бы, незыблемый символ и тот пошатнулся.

«Я использовала прием «глитч» - ошибка системы, которая происходит, когда наш компьютер зависает, получается какое-то изображение, мы за него не отвечаем. То же самое происходит и тут. С матрешкой произошли некие смещения, как происходит сейчас в традиционной культуре», - поясняет художник Ольга Шаповалова.

45 молодых авторов, поколение 1980-х. Они росли в эпоху перемен: перестройка, распад СССР, путч… Зато железный занавес уже был поднят. Теперь они прощаются со своим советским детством с помощью новых технологий.

«Кавьяр» Анны Титовец - это трехметровый поднос бутербродов с икрой. Хлеб настоящий подсохший, икра - видеопроекция.

«Я не так давно сходила в театр, увидела в буфете подносы с икрой и подумала: мы ходим с айфонами и все очень гаджетизированы, а символ, архетип бутерброд с красной икрой остается незыблемым», - отметила художник Анна Титовец.

Им около 30-ти, они отпускают прошлое легко и красиво. Например, повесив спортивный костюм «Адидас» - неотъемлемый атрибут 1990-х - на стальные листы: вот он, блеск и нищета спальных районов. Или видеопрогулка по типовому зеленому подъезду многоэтажки с его угнетающей эстетикой. Они пытаются вырваться из стандартов системы, исследуют даже подписи в туалетах кафе и видят в них эмоцию, то, чего не учитывает бюрократическая машина. «Люди меняются час от часу. С человеком постоянно что-то происходит, и по анализу почерка можно понять что именно», - считает художница Ульяна Быченкова.

Здесь нет заказных работ, созданных под выставку. Все произведения - прямое высказывание авторов, поэтому выставка и называется «Говорит Москва». Для многих это дебют, в том числе для куратора Марины Руденко. Энергичная, позитивная и общительная, ее называют «Хёрстом в юбке». Марина призналась, что авторов особо и искать не пришлось.

«Принцип простой: это я и мои друзья, я знаю их всех, мы сталкивалась в арт-школах и арт-резиденциях», - поясняет куратор выставки Марина Руденко.

Правда, организовать выставку не в арт-резиденции, а на престижной площадке фонда «Екатерина» в центре Москвы оказалось задачей не из простых. Придумать идею и отобрать работы - только полдела. Тонны документации, грамотное и стильное оформление, издание каталога. Как это делать, молодой куратор понятия не имела. На помощь пришел опытный наставник - галерист Елена Куприна-Ляхович. Ее вдохновила идея «разрешенной интервенции».

«Эта группа сложилась вокруг таких выставок, которых никто не знает, это фарш, арт-захват, которые проходят в заброшенных домах. Сейчас для молодого художника выставиться в заброшенном доме - это не новость, не захват, а захватить такую институцию, как фонд Екатерина, это арт-захват», - отмечает куратор-наставник Елена Куприна-Ляхович.

На выставке «Говорит Москва» искусство живое в прямом смысле. В аквариуме - меченосец и «тонны» коретры - это личинки комара, которые используют как живой корм. Художник Илья Федотов-Фёдоров предлагает проследить за экспериментом: либо меченосец съест всю коретру, либо коретра выживет меченосца. Такой недобрый символ мегаполиса.

Работа Светланы Сергеевой автопортрет-конструктор живет вопреки правилам о том, что арт-объекты трогать нельзя, наоборот: трогайте на здоровье. Автор предлагает избавиться от субъективности автопортрета и создать свой, то есть, по сути, быть соавторами. Очень гуманистская идея оставляет право выбора.

Право выбора предоставили и авторы проекта «Кто ты будешь такой?» Кирилл Арсеньев и Сергей Щербаков. Детям шести лет для фотосессии они предложили выбрать атрибуты разных профессий. «Там был король, работник, полицейский, учитель, медсестра, космонавт, мы портретировали данный образ. Космонавтов оказалось ноль. Это шокирующее открытие», - говорят художники.

Зато королей оказалось больше половины. В опросе участвовали около 100 детей. Получился своеобразный срез мировоззрения уже следующего поколения. Скипетр или трехлитровая банка со спичками, паутина или обезглавленный пионер - все это символы, которых на выставке в избытке. Именно они создают портрет поколения, выросшего в эпоху перемен.

 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
45 молодых авторов поколения 1980-х прощаются со своим советским детством с помощью новых технологий. Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика