«Формула-1»: Скорость, азарт и $15 млн долларов. 21.by

«Формула-1»: Скорость, азарт и $15 млн долларов

12.10.2014 13:19 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сочи, 12 октября. В Сочи стартует официальный заезд первого в истории Гран-при России в классе машин «Формула-1». Наблюдать за гонками на автодроме будет президент России Владимир Путин, вместе с ним мастерство гонщиков оценит и король Бахрейна Хамад бен Иса аль-Халифа, передает «МИР 24».

Приятным сюрпризом для российских болельщиков стало выступление соотечественника Даниила Квята из команды «Торо Россо». Пилот показал хорошую скорость и финишировал в практиках в топ-10.

Однако гонки - это не только потрясающее зрелище. «Формулу 1» неслучайно назвали королевой автоспорта: скорость, азарт и астрономические деньги, которые тратятся на техобслуживание автомобиля за сезон. Речь идет о $15 млн, другими словами, каждую деталь болида можно назвать золотой.

Гоночный автомобиль «Формулы-1» состоит из 80 тысяч компонентов. Монокок - основа болида, на которую крепятся остальные детали. Сделан из карбона материала, который в 5 раз легче и в 2 раза прочнее стали. На сезон нужно три, это - $345 тысяч. Двигатель автомобиля стоит от $600 тысяч до $1 млн. Срок жизни мотора - 1000 км, дальше ремонт или замена. Сезон обходится в $2 млн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гран при России: Сочи в ожидании «Королевских гонок»

Коробка передач у болида рассчитана на 6000 км, стоит $130 тысяч, на сезон нужно 10. Итого - $1,3 млн. Колеса - 40 комплектов дисков на сезон обходятся в $40 тысяч, еще дороже обходятся гайки - $110 каждая, а нужно 500, что на выходе дает $55 тысяч. $608 тысяч - сезонные затраты на шины, cтоимость одной $800, хватает максимум на 200 км, за гонку изнашивается 10 комплектов.

Тормоза - узел в сборе стоит $6 тысяч. Температура на поверхности дисков в момент торможения достигает 1000 градусов. Замена 180 узлов за сезон - не предел, бюджет достигает $1,05 млн. 20 раз за сезон приходится менять комплекты рычагов передней и задней подвески, которые сделаны из титана и углепластика, они стоят дорого: $4,4 млн.

Сиденье пилота делается индивидуально для гонщика из углеволокна и стоит $2 тысячи. Руль, начиненный электроникой, контролирует 120 различных функций; 8 штук на сезон - $320 тысяч. Все электронные системы в автомобиле стоят $4 млн. В итоге за сезон техобслуживание болида порой превышает упомянутые $15 млн.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За сезон техобслуживание одного гоночного автомобиля обходится в астрономические деньги. Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика