Выставка «Происхождение» в Баку: тендиры и тотемы. 21.by

Выставка «Происхождение» в Баку: тендиры и тотемы

08.12.2014 21:14 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Баку, 8 декабря. Азербайджано-иранский дуэт художников обратился к античности. Эльвин Набизаде и Хабиб Сахер создали проект под общим названием «Происхождение». Оба обратились к истории и народным поверьям. На выставке можно увидеть круглые печки тендиры, видеоинсталляцию с нефтью, а также тотемы древней цивилизации Ирана. Кстати, скульптора Хабиба Сахера за эти работы на родине ждет казнь, передает корреспондент «МИР 24» Эльшан Алиев.

На выставке «Происхождение» организаторы устроили мистическую атмосферу. Здесь царит полумрак, а посетителей освещают языки пламени от тендира. Так в Азербайджане называют круглую печку на углях. В них обычно пекут лепешки. На выставке же тесто - символ плоти человека.

Эти тендиры сделал скульптор Эльвин Набизаде. Около 10 печей в одном павильоне. Заходя внутрь, многие даже жмурятся, ведь неоновый свет слепит глаза. Этот эффект позволяет зрителям почувствовать себя в самой печке. Хотя тепло из тендира, на самом деле, не исходит.

«Эти печи тендиры напоминают зрителям о забытых традициях, обычаях нашего народа. Ведь хлеб сам по себе - символ труда человека. И я посредством своих работ постарался еще раз напомнить людям об истоках, корнях и о богатой культуре», - пояснил Эльвин Набизаде.

В Азербайджане в древности поклонялись огню. И не секрет, что в зороастризме это символ обновления и чистоты.

У Эльвина скульптуры разных форм. Например, этот тендир привлекает внимание застывшим тестом. Он с донышка покрыт зернами пшеницы, которые к тому же контактируют с землей. А торчащая рука - символ труда человека. Другие печки напоминают женскую фигуру. Ведь хорошими печниками на Востоке всегда считались представительницы прекрасного пола. Сами тендиры сделаны из глины, «руки» - из хозяйственных перчаток. Только вот лепешки пришлось заказать в настоящей пекарне. Аромат хлеба разносится по всему павильону.

Вторая часть выставки «Происхождение» - видеоарт. Экран установлен не на стене, как обычно, а на полу. Здесь же на гладкой поверхности разлита нефть, по которой можно водить руками и создавать узоры.

«Каждый посетитель выставки имеет право засунуть руку в нефть, создать в ней круги и разводы. На стене получается эффект такой, что взбудораживает. Именно так размышляем и мы, люди. Чего-то желаем в душе, от чего-то приходится отказываться. Хлеб, нефть и тотемы - это символика истоков восточного человека, от которого порой мы отдаляемся в современном обществе», - рассказывает искусствовед Мужген Набизаде.

Из-за своих скульптур иранца Хабиба Сахера ждет казнь на родине. Тотемы в виде человеческих голов в персидской империи считались «ангелами- хранителями» разных городов. Их он насадил на копья воинов. Также соединил красными лентами в знак победы. Эти работы Хабиба уже вызвали полемику не только среди иранских искусствоведов, но и религиозных деятелей и политиков. Его обвинили в осквернении традиций.

«Мои работы с Эльвином схожи по тематике. Мы оба вернулись к истории и традициям. Вот и решили вместе воссоздать такую выставку «Происхождение». А что касается моих работ, то я нисколько не переживаю, что они вызвали такую бурную реакцию в Иране. Для консерваторов тотемы святы и по сей день, но я человек искусства и в моем видении эти тотемы на копьях носят только позитивный характер», - отметил Хабиб Сахер.

По словам иранского скульптора, это политики строят границы, а люди искусства должны разрушать их. Но возвращаться на родину ему пока все же опасно. Хабиб решил остаться жить в Баку. Здесь больше возможностей для творчества без ограничений.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Азербайджано-иранский дуэт художников обратился к античности. Эльвин Набизаде и Хабиб Сахер создали проект под общим названием «Происхождение». Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика