Щит для подземной атаки
Щит для подземной атаки
Каждые несколько лет обе линии минской подземки прирастают новыми станциями. Планируется, что к середине следующего десятилетия будет проложен участок еще одной - третьей - линии столичного метро из пяти станций. Чтобы освоить подземное пространство в самом центре города - от улицы Жуковского до проспекта Победителей, метростроевцам понадобится современный проходческий щит, который в Минске до сих пор не применяли Магда КРЕПАК Высокая стоимость проходческой машины - единственный ее «недостаток» по сравнению с традиционными щитами, используемыми нашими строителями подземки. А вот достоинств гораздо больше. Максимальная скорость, с которой обычный щит прокладывает тоннель, - 50 метров в месяц. При этом осадка поверхности земли доходит до 20 сантиметров. Механизированный импортный щит за такой же период способен проходить от 250 до 400 метров, а осадка при проходке не превышает одного сантиметра. Это важно при работе в тех частях города, которые плотно застроены и «напичканы» инженерными коммуникациями. А ведь значительная часть 3-й линии метро пройдет в центре Минска - под магистралями, зданиями, сооружениями, в том числе и под крупными предприятиями. Без высокоточной проходческой техники в таких условиях строить метро невозможно. - Но купить механизированный проходческий щит - это только полдела, - рассказывает Василий Петрович. - Чтобы щит выполнил свою функцию, необходимо провести комплекс мероприятий, главное из которых - налаживание производства высокоточной обделки железобетонных колец или, как их называют по-другому, конструкций перегонных тоннелей метро. У нас пока таких предприятий и оборудования нет. Можно было бы открыть отдельный цех на существующем предприятии соответствующего профиля, но завод железобетонных изделий УП «Минскметрострой» площадями для размещения нового цеха не располагает. Чтобы в 2009 году осуществить проходку от «Петровщины» до «Малиновки», нужно в течение 2007-го найти площадку для работы завода или цеха, закупить импортную технологическую линию для производства оснастки, в 2008-м начать сооружение завода, а к концу года приобрести щит. Параллельно будет вестись обучение персонала. Предполагается, что работа с механизированным щитом на «юго-западном» участке 1-й линии станет своеобразной стажировкой перед строительством 3-й линии в центре столицы. За этот период будет полностью отлажена технология проходки с помощью новой техники. Щит вместе с заводом обойдется бюджету в сумму около 50 миллиардов рублей. Но метростроевцы и экономисты, исследовавшие целесообразность затрат, уверены, что минское метро без такой «роскоши» не сможет развиваться дальше. Справка «МК» Протяженность «юго-западного» участка 1-й линии Минского метрополитена составит 7 километров, из них 1,8 километра - последний перегонный тоннель, который соединит станции «Петровщина» и «Малиновка». При строительстве первого участка 3-й линии метростроевцам нужно будет преодолеть под землей 6 километров в одну, а потом столько же в другую сторону. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Каждые несколько лет обе линии минской подземки прирастают новыми станциями. Планируется, что к середине следующего десятилетия будет проложен участок |
|