Верные решения в пользу покупателей. 21.by

Верные решения в пользу покупателей

06.07.2012 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Верные решения в пользу покупателей

 

 

В мини-кафе Полоцкого райпо.

 

С какими результатами кооператоры Витебщины встречают свой профессиональный праздник? Какой стратегии будут следовать в будущем? Есть ли запас прочности для последующего развития, а значит, и повышения качества обслуживания населения – главной цели их деятельности? Ответы на эти вопросы – в нашей публикации.

 

– 2011 год как никогда был успешным для потребительской кооперации республики и нашей области, – отметил председатель правления Витебского облпотребсоюза Александр Шинкоренко. – Все организации и отрасли обеспечили рентабельную работу и выполнили условия оказанной господдержки. Это стало возможным благодаря финансовому оздоровлению за счет повышения эффективности отраслей деятельности, совершенствования организационной структуры, эффективности использования материально-технической базы и экономии всех ресурсов.

 

Главный показатель для системы – розничный товарооборот. По нему, с учетом общественного питания, в системе Белкоопсоюза наш облпотребсоюз на втором месте, по заготовительному обороту – на первом, по закупкам сельхозпродукции и сырья – на третьем. А в целом в рейтинге по выполнению прогнозных показателей экономического развития кооператоры Витебщины по итогам прошлого года заняли достойное 3-е место.

 

В первую очередь среди тех, кто имеет немало полезных перспективных начинаний с точки зрения высокоэффективной работы по всем направлениям и отраслям деятельности, в облпотребсоюзе называют Лепельское, Поставское, Ушачское и Россонское райпо. А прорывом 2011 года в финансовой стабилизации, несомненно, являются результаты работы Городокского и Полоцкого райпо. Взятый курс на наращивание объемов на основе новаций в деятельности полностью себя оправдал. Проследим это на примере отраслей разветвленного хозяйства потребкооперации.

 

Основной из них является торговля. В прошлом году, как отметил А. Шинкоренко, она обеспечила около 50 млрд. рублей прироста товарооборота. Это стало результатом конкретных технологических, технико-организационных приемов и подходов. Кооператоры активно развивали сеть в райцентрах и поселках городского типа. В зону деятельности включили и города, в итоге в последних по объему реализации на одного человека получен второй в республике результат.

 

Не стояло на месте и обслуживание жителей сельских населенных пунктов, в которых нет стационарной торговой сети (их 75% от общего числа). В области работают 146 автомагазинов. Они реализовали товаров в среднемесячном исчислении на одного жителя на 106,3 тыс. рублей при среднереспубликанском показателе 88,4 тыс.

 

Сегодня райпо много строят, реконструируют, модернизируют. К современным требованиям, с заменой торгово-технологического оборудования, установкой систем выносного холода, специальных компьютерных систем учета движения товаров и денежных средств, современных средств рекламы приведены универсамы в Шарковщине, Лепеле, Толочине, Браславе и Лиозно. Построено 10 новых торговых объектов шаговой доступности – мини-магазинов, а 360 отремонтировано, 14 предприятий открыто и переспециализировано на торговлю непродовольственными товарами. Плюс парк автомагазинов пополнился 15 единицами. Особо актуальный вопрос – увеличение доли безналичных расчетов, для чего установлено 330 единиц терминального оборудования. Это позволило довести удельный вес товарооборота через терминалы до 6,9% (2-е место в системе Белкоопсоюза).

 

Какова маркетинговая стратегия облпотребсоюза? Чтобы привлечь покупателей в свои объекты, кооператоры оптимизируют ассортимент товаров, используют плано-граммы их выкладки, проводят акции по продаже товаров со снижением торговой надбавки с учетом анализа цен конкурентов, с размещением такого ассортимента на паллетной выкладке, с активной их рекламной поддержкой. И, конечно же, резерв товарооборота торговли – развитие сети в городах области за счет открытия оптовыми предприятиями магазинов типа «Дисконт», расширение дискаунтеров и на базе действующих объектов, строительство новых универсамов, закупка современных, оснащенных холодильным и торговым оборудованием автомагазинов.

 

Общественное питание занимает 8% в совокупном объеме деятельности облпотребсоюза, но оно остается важной и перспективной отраслью, считают в правлении. Что для этого делается? В прошлом году на Витебщине открыто 14 объектов общепита, включая 6 – быстрого обслуживания, 4 – специализированных, а 17 предприятий отремонтировано и реконструировано.

 

Вот как правление облпотребсоюза формирует задачи отрасли общественного питания на ближайшую перспективу: 1) создавать специализированные объекты (кафе, бары, рестораны, кофейни, кондитерские); 2) развивать магазины кулинарии с расширением ассортимента собственной продукции и полуфабрикатов высокой степени готовности; 3) приводить в порядок рестораны; 4) отрабатывать объекты придорожного сервиса; 5) продолжить внедрение технологии шоковой заморозки готовой кулинарной продукции и, в целом развивая отрасль, следовать самым современным направлениям в индустрии технологического оборудования.

 

Заготовительная отрасль важна как для потребкооперации и государства, поскольку обеспечивает доведение сельхозпродукции и сырья от производителей до потребителей, обладает экспортным потенциалом, так и для населения, способствуя повышению жизненного уровня сельчан.

 

В прошлом году в целом по облпотребсоюзу заготовлено сельхозпродукции и сырья на 181 млрд. рублей, темп роста составил 130,2%,  что является лучшим показателем в системе. Населению выплачено за сданную продукцию 127, 4 млрд. рублей. В этом деле безусловные лидеры – Поставское, Браславское, Лепельское райпо и ЧУП «Витебская универсальная база».

 

Здесь успех предопределен четко действующей системой обследования подворий для выявления излишков сельхозпродукции у населения, содействие развитию личных подсобных хозяйств путем продажи семян овощных растений, средств защиты, минудобрений и др. Немаловажным является и премирование лучших сдатчиков. По итогам прошлого года они поощрены в Лиозненском, Верхнедвинском, Лепельском и Сенненском районах.

 

По итогам I полугодия 2012 г. темп роста закупок у населения составил 134%, ему выплачено около 80 млрд. рублей.

 

Внешнеэкономическая деятельность. За полугодие текущего года темп роста экспорта составил 128,5%. Работа над его наращиванием продолжается.

 

Промышленность. За 2011 г. произведено промышленной продукции на 124,7 млрд. рублей, на предприятиях системы освоен выпуск 319 новых ее видов. Приобретено 30 единиц технологического оборудования на 700 млн. рублей. Примечательное для системы событие – завершение реализации инвестпроекта на Ушачском овощесушильном заводе по розливу безалкогольных напитков и минеральной воды «Вечелье» в ПЭТ-бутылки разной емкости. А винзаводы полностью перешли только на выпуск вин плодовых крепленых улучшенного качества и специальной технологии.

 

Свидетельствами того, что промпредприятия кооперации области выпускают качественную продукцию, являются их победы в конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь», в республиканском смотре качества хлебобулочных и кондитерских изделий «Ласунак-2011» и др.
Инвестиционная деятельность. «Без инвестиций нет будущего» – этот лозунг взят сегодня на вооружение каждым подразделением многоотраслевого кооперативного хозяйства Витебщины. В 2011 г. объем инвестиций составил 51,5 млрд. рублей (плюс 11,1 млрд. к 2010-му, это второй результат по системе Белкоопсоюза).

 

Основным источником инвестиций явились собственные средства (62%), кредиты банка составили 31%. И поиску рациональных схем финансирования уделяется особое внимание. Вложение инвестиций, считает А. Шинкоренко, необходимо осуществлять точечно, исходя из целесообразности реализации проекта и только после предварительной оценки эффективности этих вложений.

 

На 2012 год объем инвестиций определен в сумме 56 млрд. рублей. Крупные инвестпроекты его программы – модернизация и реконструкция универсама в Дубровно, строительство крупных объектов в Лепеле и Поставах, модернизация и реконструкция универмага в Глубоком.

 

Поскольку все большие и малые задачи решают люди, кадры, то от их квалификации, умения мгновенно реагировать на все происходящие изменения зависит успех в любом деле. Потребкооперация, которая обслуживает население, совершенствованию управления и работе с кадрами уделяет пристальное внимание. Многочисленный коллектив кооператоров дружный, сплоченный, профессиональный. И ему по плечу все вызовы рыночного, конкурентного времени. Здесь учатся, ищут и находят верные решения и подходы.

 

Вера Мурашкина, «НС».

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С какими результатами кооператоры Витебщины встречают свой профессиональный праздник? Какой стратегии будут следовать в будущем? Есть ли запас прочности для...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика