Почему в Чили запретили киндер-сюрпризы и ведут войну с ожирением. 21.by

Почему в Чили запретили киндер-сюрпризы и ведут войну с ожирением

23.02.2018 12:54 — Разное | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

Чилийское правительство ведет войну с нездоровой едой и хочет изменить пищевые привычки почти 18 миллионов человек, рассказывает The New York Times. Новое законодательство, которое из-за корпоративных интересов откладывалось почти десятилетие, требует отдельной маркировки и ограничивает рекламу сладостей для детей. GO.TUT.BY кратко пересказывает, что происходит в Чили.


Фото: Reuters, носит иллюстративный характер

Почему в Чили борются с ожирением?

До конца 1980-х годов среди бедных чилийцев было широко распространено недоедание. Но сегодня, по данным министерства здравоохранения страны, у трех четвертей взрослых — избыточный вес или ожирение. Официальные лица особенно встревожены темпами ожирения у детей, одними из самых высоких в мире. Например, больше половины 6-летних в Чили — с избыточным весом или ожирением.

В 2016 году медицинские расходы на борьбу с ожирением достигли 800 миллионов долларов, или 2,4 процента всех расходов на здравоохранение. По мнению аналитиков, в 2030 году это будут уже 4 процента.

Одна из ключевых фигур борьбы против нездоровой пищи — сенатор Гвидо Жирарди. Во время долгого обсуждения закона в правительстве он публично критиковал крупные продуктовые компании и на камеру заявлял, что «сахар убивает больше людей, чем терроризм и автомобильные аварии».

Что сделали в Чили?

— С упаковок еды пропали мультяшные персонажи: M&M's — без красной и желтой конфеты, Nesquik — без кролика.

— Запретили продавать киндер-сюрпризы: игрушку внутри назвали трюком для маленьких покупателей.

— Нездоровую пищу вроде мороженого и чипсов больше не продают в школах. Это уступка, на которую пришлось пойти: изначально речь шла о том, чтобы запретить подобные продукты даже рядом со школами.

— Нездоровую пищу не рекламируют во время детских телепередач или на сайтах для молодой аудитории. Со следующего года такую рекламу запретят на ТВ и радио с 6 утра до 10 вечера. И, например, если какой-то нездоровый продукт рекламируется детским или мультяшным голосом, голос могут предложить заменить на взрослый.

— Появилась новая система маркировки: на продуктах с высоким содержанием сахара, соли, очень калорийных или с большим количеством насыщенных жиров — черные предупреждающие логотипы в виде знака «стоп». Например, фруктовые йогурты или соки, которые долгое время позиционировались как натуральные, теперь — с одной или несколькими черными метками.

— На газировку с высоким содержанием сахара — 18-процентный налог, один из самых высоких для такого типа продуктов в мире.

Эксперты говорят: то, что делают в Чили — самая амбициозная попытка в мире изменить культуру питания в стране.


Фото: Reuters, носит иллюстративный характер

Все ли довольны?

Конечно, нет. Некоторые компании даже обращались в суд с утверждением о том, что подобные законы нарушают их права.

После появления предупреждающих знаков на упаковках AB Chile отраслевая ассоциация провела онлайн-компанию с участием чилийских знаменитостей. Например, телеведущий рассматривал поднос с мармеладом и крекерами: «Моя мама угощала меня ими всю жизнь, неужели мне больше нельзя это есть?» В другом эпизоде актриса доставала пакетик мятных леденцов: «Очевидно, что в них много сахара. Но я ем только пару штук в день».

Есть ли результаты?

Закон приняли два года назад. Уровень ожирения в Чили еще не снизился. Эксперты объясняют, что на изменение пищевых привычек людей уйдут годы. Но, сосредоточившись на упаковке и рекламе нездоровых продуктов, которые нравятся детям, правительство Чили надеется воспитать следующее поколение потребителей.

— Приходится изменить всю систему питания, и вы не можете сделать это за одну ночь, — объясняет Сесилия Кастильо Ланселлотти, бывший глава отдела питания Министерства здравоохранения страны.

Но есть и неожиданные плюсы: продуктовые компании добровольно меняют состав своих продуктов, чтобы избежать «ужасных черных меток». По информации AB Chile, более 1500 наименований продуктов (или 20% всех продуктов, которые продаются в Чили), изменились в ответ на законодательство. Nestlé уменьшила количество сахара, McDonald’s предлагает фруктовые пюре и помидоры черри в «Хэппи мил», а местные компании стали продавать в школах орехи и сухофрукты. 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чилийское правительство ведет войну с нездоровой едой и хочет изменить пищевые привычки 18 миллионов человек, рассказывает The New York Times. GO.TUT.BY коротко объясняет, что...
 
 
 


Архив (Разное)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

24.09.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Двинская правда (Верхнедвинск)
Гарадоцкi веснiк
Новости Полоцка
Герой працы
Газета Авангард
Новости Ветки
Лоевский край
Mlife
Чырвоны Кастрычнiк
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Новости Волковыска
Вороновская газета
Полымя
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Soligorsk News
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Кричевская жизнь
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
25.09.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Днепровская правда (Дуюровно)
Лепельский край
Патриот (Ушачи)
Чырвоны прамень
Герой працы
Газета Авангард
Новости Ветки
Лоевский край
Чырвоны Кастрычнiк
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Новости Волковыска
Вороновская газета
Полымя
Lida.Info
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Soligorsk News
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика