Почему в Чили запретили киндер-сюрпризы и ведут войну с ожирением. 21.by

Почему в Чили запретили киндер-сюрпризы и ведут войну с ожирением

23.02.2018 13:16 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Чилийское правительство ведет войну с нездоровой едой и хочет изменить пищевые привычки почти 18 миллионов человек, рассказывает The New York Times. Новое законодательство, которое из-за корпоративных интересов откладывалось почти десятилетие, требует отдельной маркировки и ограничивает рекламу сладостей для детей. GO.TUT.BY кратко пересказывает, что происходит в Чили.


Фото: Reuters, носит иллюстративный характер

Почему в Чили борются с ожирением?

До конца 1980-х годов среди бедных чилийцев было широко распространено недоедание. Но сегодня, по данным министерства здравоохранения страны, у трех четвертей взрослых — избыточный вес или ожирение. Официальные лица особенно встревожены темпами ожирения у детей, одними из самых высоких в мире. Например, больше половины 6-летних в Чили — с избыточным весом или ожирением.

В 2016 году медицинские расходы на борьбу с ожирением достигли 800 миллионов долларов, или 2,4 процента всех расходов на здравоохранение. По мнению аналитиков, в 2030 году это будут уже 4 процента.

Одна из ключевых фигур борьбы против нездоровой пищи — сенатор Гвидо Жирарди. Во время долгого обсуждения закона в правительстве он публично критиковал крупные продуктовые компании и на камеру заявлял, что «сахар убивает больше людей, чем терроризм и автомобильные аварии».

Что сделали в Чили?

— С упаковок еды пропали мультяшные персонажи: M&M's — без красной и желтой конфеты, Nesquik — без кролика.

— Запретили продавать киндер-сюрпризы: игрушку внутри назвали трюком для маленьких покупателей.

— Нездоровую пищу вроде мороженого и чипсов больше не продают в школах. Это уступка, на которую пришлось пойти: изначально речь шла о том, чтобы запретить подобные продукты даже рядом со школами.

— Нездоровую пищу не рекламируют во время детских телепередач или на сайтах для молодой аудитории. Со следующего года такую рекламу запретят на ТВ и радио с 6 утра до 10 вечера. И, например, если какой-то нездоровый продукт рекламируется детским или мультяшным голосом, голос могут предложить заменить на взрослый.

— Появилась новая система маркировки: на продуктах с высоким содержанием сахара, соли, очень калорийных или с большим количеством насыщенных жиров — черные предупреждающие логотипы в виде знака «стоп». Например, фруктовые йогурты или соки, которые долгое время позиционировались как натуральные, теперь — с одной или несколькими черными метками.

— На газировку с высоким содержанием сахара — 18-процентный налог, один из самых высоких для такого типа продуктов в мире.

Эксперты говорят: то, что делают в Чили — самая амбициозная попытка в мире изменить культуру питания в стране.


Фото: Reuters, носит иллюстративный характер

Все ли довольны?

Конечно, нет. Некоторые компании даже обращались в суд с утверждением о том, что подобные законы нарушают их права.

После появления предупреждающих знаков на упаковках AB Chile отраслевая ассоциация провела онлайн-компанию с участием чилийских знаменитостей. Например, телеведущий рассматривал поднос с мармеладом и крекерами: «Моя мама угощала меня ими всю жизнь, неужели мне больше нельзя это есть?» В другом эпизоде актриса доставала пакетик мятных леденцов: «Очевидно, что в них много сахара. Но я ем только пару штук в день».

Есть ли результаты?

Закон приняли два года назад. Уровень ожирения в Чили еще не снизился. Эксперты объясняют, что на изменение пищевых привычек людей уйдут годы. Но, сосредоточившись на упаковке и рекламе нездоровых продуктов, которые нравятся детям, правительство Чили надеется воспитать следующее поколение потребителей.

— Приходится изменить всю систему питания, и вы не можете сделать это за одну ночь, — объясняет Сесилия Кастильо Ланселлотти, бывший глава отдела питания Министерства здравоохранения страны.

Но есть и неожиданные плюсы: продуктовые компании добровольно меняют состав своих продуктов, чтобы избежать «ужасных черных меток». По информации AB Chile, более 1500 наименований продуктов (или 20% всех продуктов, которые продаются в Чили), изменились в ответ на законодательство. Nestlé уменьшила количество сахара, McDonald’s предлагает фруктовые пюре и помидоры черри в «Хэппи мил», а местные компании стали продавать в школах орехи и сухофрукты. 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чилийское правительство ведет войну с нездоровой едой и хочет изменить пищевые привычки 18 миллионов человек, рассказывает The New York Times. GO.TUT.BY коротко объясняет, что...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика