Почему в Чили запретили киндер-сюрпризы и ведут войну с ожирением
23.02.2018 13:16
—
Разное
|
Чилийское правительство ведет войну с нездоровой едой и хочет изменить пищевые привычки почти 18 миллионов человек, рассказывает ![]() Почему в Чили борются с ожирением?До конца 1980-х годов среди бедных чилийцев было широко распространено недоедание. Но сегодня, по данным министерства здравоохранения страны, у трех четвертей взрослых — избыточный вес или ожирение. Официальные лица особенно встревожены темпами ожирения у детей, одними из самых высоких в мире. Например, больше половины 6-летних в Чили — с избыточным весом или ожирением. В 2016 году медицинские расходы на борьбу с ожирением достигли 800 миллионов долларов, или 2,4 процента всех расходов на здравоохранение. По мнению аналитиков, в 2030 году это будут уже 4 процента. Одна из ключевых фигур борьбы против нездоровой пищи — сенатор Гвидо Жирарди. Во время долгого обсуждения закона в правительстве он публично критиковал крупные продуктовые компании и на камеру заявлял, что «сахар убивает больше людей, чем терроризм и автомобильные аварии». Что сделали в Чили?
Эксперты говорят: то, что делают в Чили — самая амбициозная попытка в мире изменить культуру питания в стране. ![]() Все ли довольны?Конечно, нет. Некоторые компании даже обращались в суд с утверждением о том, что подобные законы нарушают их права. После появления предупреждающих знаков на упаковках AB Chile отраслевая ассоциация провела онлайн-компанию с участием чилийских знаменитостей. Например, телеведущий рассматривал поднос с мармеладом и крекерами: «Моя мама угощала меня ими всю жизнь, неужели мне больше нельзя это есть?» В другом эпизоде актриса доставала пакетик мятных леденцов: «Очевидно, что в них много сахара. Но я ем только пару штук в день». Есть ли результаты?Закон приняли два года назад. Уровень ожирения в Чили еще не снизился. Эксперты объясняют, что на изменение пищевых привычек людей уйдут годы. Но, сосредоточившись на упаковке и рекламе нездоровых продуктов, которые нравятся детям, правительство Чили надеется воспитать следующее поколение потребителей. — Приходится изменить всю систему питания, и вы не можете сделать это за одну ночь, — объясняет Сесилия Кастильо Ланселлотти, бывший глава отдела питания Министерства здравоохранения страны. Но есть и неожиданные плюсы: продуктовые компании добровольно меняют состав своих продуктов, чтобы избежать «ужасных черных меток». По информации AB Chile, более 1500 наименований продуктов (или 20% всех продуктов, которые продаются в Чили), изменились в ответ на законодательство. Nestlé уменьшила количество сахара, McDonald’s предлагает фруктовые пюре и помидоры черри в «Хэппи мил», а местные компании стали продавать в школах орехи и сухофрукты. Читайте также:![]() ![]() Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чилийское правительство ведет войну с нездоровой едой и хочет изменить пищевые привычки 18 миллионов человек, рассказывает The New York Times. GO.TUT.BY коротко объясняет, что...
|
|