«Стальной» характер: добрушские железнодорожники на жару и трудности не жалуются. 21.by

«Стальной» характер: добрушские железнодорожники на жару и трудности не жалуются

06.08.2018 — Новости регионов |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Работников  Гомельской  дистанции пути, занимающихся ремонтными работами вблизи станции Добруш, мы определили по оранжевым жилетам.

– Уже не такие яркие: выцвели на солнце, – говорит бригадир Николай Капитоненко. – Путейцы оказались выносливее. Не люди, а кремень.

Вопросов о профпригодности не возникает не только в отношении молодых рабочих, но и тех, кто отдал железной дороге не один десяток лет. 

Николай Васильевич – из их числа. Стаж работы на одном месте – четверть века. Столько же – у монтера пути  пятого разряда Евгения Шаповалова. Плечом к плечу с ним два тезки: Евгений Гололобов и Евгений Высоцкий, он самый молодой в бригаде.  

 Подчиненные Николая Капитоненко, легко орудуя инструментами, похожими на увеличенные копии ключей, молотков  и гвоздодеров, молча улыбаются.  Выражение загорелых лиц, влажных от зноя и физической нагрузки, сосредоточенное. Оно и понятно: ответственность за качество работы – превыше всего. Ведь от нее зависит безопасность движения поездов на 27-километровом участке железной магистрали от границы с Российской Федерацией до остановочного пункта Дударево. На вверенной территории расположены станции Добруш и Закопытье.  

– Летом у путейцев максимальные нагрузки, – рассказывает дорожный мастер Виталий Войтко. –  Пути изношены, эксплуатируются больше 15 лет, уже давно превысили максимальный тоннаж пропуска поездов. Чтобы участок железной дороги  был в хорошем состоянии, и проводится ежегодная отбраковка шпал. Процентов 8-10 из них, как правило, подлежит замене.

Промедление недопустимо:  нужно уложиться в «окна» – технические перерывы в движении поездов. Специфика труда путейцев еще и в том, что многие работы выполняются практически вручную.

– Весит килограммов двадцать, – пытаюсь сдвинуть с места домкрат.

– А поднимает до 20 тонн, – уточняет один из монтеров пути.

Оказывается: есть инструменты и потяжелее. Путевой разгонщик, к примеру, на все пятьдесят потянет. Но бригада на трудности не жалуется. Говорят, привыкли не обращать особого внимания и на жару. Небольшие перерывы, припасенная питьевая вода немного облегчают напряженный рабочий день. Правда, иной раз на работу вызывают и ночью. 

– Однажды гроза повредила светофор, – рассказывает Николай Капитоненко. – Пока систему восстанавливали, охрану железнодорожного переезда обеспечивали человеческим ресурсом. Чтобы не допустить аварий.

К слову, ремонт переезда на проспекте Луначарского также выполняли работники дистанции пути. В минувшем месяце заменили стрелочный перевод. Он – пока второй из 17 на станции Добруш, где взамен деревянных брусьев использован железобетон. В Закопытье заменены все  семь стрелочных комплектов брусьев, отмечает Виталий Войтко.

Только собрались посмотреть, как переводят стрелки, бригадир получил команду дежурного по станции готовиться к приему грузового поезда. Наши собеседники заметили на прощание: путейцы из журналистов могли бы получиться. Месяца через три упорной работы.

Людмила НАЗАРОВА

На снимке(слева направо):  монтеры пути Николай Лукашов, Евгений Шаповалов, бригадир Николай Капитоненко и монтер пути Евгений Высоцкий.

Фото Евгения УСТИНОВА

 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рубрика: В трудовых коллективахАвтор: Людмила ПИСКУНОВАРаботников  Гомельской  дистанции пути, занимающихся ремонтными работами вблизи станции Добруш, мы...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости регионов)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика