«Стальной» характер: добрушские железнодорожники на жару и трудности не жалуются
06.08.2018
—
Новости регионов
|
Работников Гомельской дистанции пути, занимающихся ремонтными работами вблизи станции Добруш, мы определили по оранжевым жилетам. – Уже не такие яркие: выцвели на солнце, – говорит бригадир Николай Капитоненко. – Путейцы оказались выносливее. Не люди, а кремень. Вопросов о профпригодности не возникает не только в отношении молодых рабочих, но и тех, кто отдал железной дороге не один десяток лет. Николай Васильевич – из их числа. Стаж работы на одном месте – четверть века. Столько же – у монтера пути пятого разряда Евгения Шаповалова. Плечом к плечу с ним два тезки: Евгений Гололобов и Евгений Высоцкий, он самый молодой в бригаде. Подчиненные Николая Капитоненко, легко орудуя инструментами, похожими на увеличенные копии ключей, молотков и гвоздодеров, молча улыбаются. Выражение загорелых лиц, влажных от зноя и физической нагрузки, сосредоточенное. Оно и понятно: ответственность за качество работы – превыше всего. Ведь от нее зависит безопасность движения поездов на 27-километровом участке железной магистрали от границы с Российской Федерацией до остановочного пункта Дударево. На вверенной территории расположены станции Добруш и Закопытье. – Летом у путейцев максимальные нагрузки, – рассказывает дорожный мастер Виталий Войтко. – Пути изношены, эксплуатируются больше 15 лет, уже давно превысили максимальный тоннаж пропуска поездов. Чтобы участок железной дороги был в хорошем состоянии, и проводится ежегодная отбраковка шпал. Процентов 8-10 из них, как правило, подлежит замене. Промедление недопустимо: нужно уложиться в «окна» – технические перерывы в движении поездов. Специфика труда путейцев еще и в том, что многие работы выполняются практически вручную. – Весит килограммов двадцать, – пытаюсь сдвинуть с места домкрат. – А поднимает до 20 тонн, – уточняет один из монтеров пути. Оказывается: есть инструменты и потяжелее. Путевой разгонщик, к примеру, на все пятьдесят потянет. Но бригада на трудности не жалуется. Говорят, привыкли не обращать особого внимания и на жару. Небольшие перерывы, припасенная питьевая вода немного облегчают напряженный рабочий день. Правда, иной раз на работу вызывают и ночью. – Однажды гроза повредила светофор, – рассказывает Николай Капитоненко. – Пока систему восстанавливали, охрану железнодорожного переезда обеспечивали человеческим ресурсом. Чтобы не допустить аварий. К слову, ремонт переезда на проспекте Луначарского также выполняли работники дистанции пути. В минувшем месяце заменили стрелочный перевод. Он – пока второй из 17 на станции Добруш, где взамен деревянных брусьев использован железобетон. В Закопытье заменены все семь стрелочных комплектов брусьев, отмечает Виталий Войтко. Только собрались посмотреть, как переводят стрелки, бригадир получил команду дежурного по станции готовиться к приему грузового поезда. Наши собеседники заметили на прощание: путейцы из журналистов могли бы получиться. Месяца через три упорной работы. Людмила НАЗАРОВА На снимке(слева направо): монтеры пути Николай Лукашов, Евгений Шаповалов, бригадир Николай Капитоненко и монтер пути Евгений Высоцкий. Фото Евгения УСТИНОВА
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рубрика: В трудовых коллективахАвтор: Людмила ПИСКУНОВАРаботников Гомельской дистанции пути, занимающихся ремонтными работами вблизи станции Добруш, мы...
|
|