Тадеуш Огинский, или как называли его друзья — Тадик, был необычным человеком. Он уже в 20 лет избирается депутатом на двухнедельный варшавский сейм. И вот там он был одним из тех немногих, кто этот сейм сорвал. Но, несмотря ни на что, карьера его шла вверх. И у же в 30 лет Тадеуш Огинский становится сенатором и каштеляном Троцким.
Тогда у Тадеуша Огинского было много разных имений, но предпочтение он отдавал именно Гануте. И в 1755 году именно здесь он решает построить себе летнюю резиденцию. И для этого приглашает сюда не абы кого, а знаменитого итальянского архитектора Абрахама Гену. А Абрахам Гену дружил с профессором Виленского университета, знаменитым астрономом Томашем Жабровским. Гену вместе с Жабровским разрабатывают проект, и через десять лет в Гануте вырастает чудесный дворец, построенный в стиле позднего барокко с элементами рококо. И искусствоведы утверждают, что дворец в Гануте был шедевром рококо. Но, к сожалению, он не сохранился. Однако, благодаря Наполеону Орде, мы можем увидеть, как он выглядел раньше.
Возле входа в дворец стояла часовенка. Строил её тоже Гену, в стиле барокко. Ещё лет двадцать тому назад в часовне стояла фигура Божьей Матери. К сожалению, эта часовня и есть то немногое, что осталось от дворцового комплекса Огинских.
Воевода Тадеуш Огинский умер 25 ноября 1783 года в Гануте, но похоронили его в Вильно, в склепе часовни Божьего тела, рядом с костёлом святого Яна, который он сам и построил.
После смерти Тадеуша его имения — и в Молодечно, и в Залесье, и Ручице — отошли младшему сыну, Франтишку Огинскому. А в 1814 году в Гануте хозяином стал внук Тадеуша — знаменитый белорусский композитор Михаил Клеафас Огинский.
Его, человека добрейшей души, любили все. И плакали, когда он был вынужден покинуть Родину из-за начавшихся арестов его друзей. Чтобы избежать ареста за участие в тайном товариществе филаретов, он вынужден был уехать. Покидая эти места летом 1822 года, Михаил Клеафас Огинский и написал свой знаменитый полонез «Развітанне з Радзімай». Он покидал Родину, ради которой сражался и ради которой жил. И называл своей Родиной он именно Беларусь.