"Признак элитарности - это знак Made by Humans": Андрей Голуб о том, что движет миром моды
31.10.2018 09:18
—
Новости Общества
|
Андрей Голуб сочетает в себе уникальные компетенции в сфере модной индустрии, понимания производственных и бизнес-процессов, ритейла, цифровой трансформации, искусственного интеллекта, технологий дополненной и виртуальной реальности. Проживает, работает и преподает в Милане, Италия. В преддверии конференции На конференции Андрей Голуб представит — Вы расскажете на «Деловом Интернете» о том, чем занимается Ваш проект ELSE Corp? — Я бы не хотел, чтобы слушатели концентрировались только на этом конкретном продукте. У меня не стоит задачи как-то его продвигать. Это очень интересный и во многом уникальный для меня проект, но им далеко не ограничивается моя экспертиза. — Фактически стартап? — Да, можно и так сказать. Мы, фаундеры этого стартапа, уже взрослые и состоявшиеся в профессиональной сфере люди, поэтому вряд ли его атмосфера похожа на то, что обычно ассоциируется со словом «стартап». Мы пока еще не можем похвастаться объемами продаж, и наша цель сейчас — создавать real value (настоящую ценность. — Прим. ред.), а не зарабатывать сразу большие деньги, продавая направо и налево еще не законченный продукт. — А если к вам поступит предложение о покупке, скажем, от LVMH (Moët Hennessy Louis Vuitton SE, французский конгломерат лакшери-брендов. — Прим. ред.) на очень хороших условиях? — Тогда, конечно, продадимся (смеется. — Прим. авт.). Наша бизнес-модель — создавать устойчивые платформы для балансировки производства и ритейла в сфере фешн, но, конечно, мы можем и продавать отдельные технологии, так же работать, как service provider (провайдер услуг. — Прим. ред.). Название компании расшифровывается как Exclusive Luxury Shopping Experience, это облачная SaaS-платформа (Software as a Service. — Прим. ред.), которая позволяет внедрить массовую кастомизацию, 3D-ритейл, виртуальную и дополненную реальность для фешн-брендов в среднем и люксовом сегменте, начиная с понимания того, что цифровая трансформация бизнеса — это вопрос стратегий, а не конкретных технологий. Также мы создаем платформу с использованием искусственного интеллекта и гибридный фреймворк для распределенного производства в соответствии с принципами «индустрии 4.0». У нас есть крупные индустриальные партнеры как в сфере моды и дизайна, так и ИТ-инфраструктуры. — Тогда вернемся к вашему докладу… — Реальная уникальность доклада в том, что я могу рассказать гостям конференции о том, как действительно происходит цифровая трансформация модной индустрии (Fashion & Design Industries) с видом изнутри. Конечно, многие что-то слышали, что-то понимают, работали в каких-то компаниях. Но мало у кого есть сочетание знаний и опыта, начиная от преподавания в колледжах и университетах моды и дизайна (к примеру, Андрей преподает в миланской Domus Academy с 2012 года. — Прим. ред.), с развитием собственных стартапов, которые сотрудничают с топ-брендами и которые даже чуть было не купили (улыбается. — Прим. ред.) мировые лидеры рынка. У меня есть опыт почти сотни выступлений на международных конференциях, форумах различных уровней, а также многолетний опыт в области стратегического планирования в ведущих компаниях Италии. Если можно так сказать, то это «когда вместо знаний приходит понимание». — Белорусы любят истории успеха своих соотечественников. Вы же отсюда, верно? — Я жил в Минске, Борисове. Мой отец — белорус, а мать — украинка. В Милане я живу уже более 15 лет, уехал туда как инженер-математик работать в НИИ Искусственного интеллекта, это мое образование, моя специальность. Работал в индустриях безопасности, телекома, консалтинга, искусственного интеллекта, ритейла. На определенном этапе, конечно, перешел с уровня наемного работника к партнерству и собственным бизнесам. Просто менеджером быть не хотелось. В Милане первые годы ушли на то, чтобы «доказать, что я не верблюд» — это непросто в мировом центре моды. Я работаю в модной индустрии почти 10 лет: от консультанта по стратегиям до профессора в модной индустрии, от предпринимателя в мире стартапов до технического эксперта и руководителя сложнейших проектов. Мне повезло на моем пути сотрудничать или профессионально пересекаться с руководством топ-брендов, ведущих ритейлеров, знать лично некоторых известных дизайнеров, и в особенности видеть своими глазами многочисленные фабрики в Италии. — Вы заканчиваете работу над книгой об ИИ и других современных технологиях фешн-индустрии? — Мы проделали серьезную работу, пытаемся переварить мой практический опыт во всех его противоречиях и создать книгу «для всех» — от интересующихся до модных менеджеров. Вот только не могу быть уверенным, что она будет готова к продаже уже к моему докладу. Очень вероятно будет доступен предварительный заказ книги. — Что такое «индустрия 4.0» и как она повлияет на фешн-бизнес? — Четвертая промышленная революция — это массовый приход информационных технологий в производство, технологическая революция, которая происходит уже сейчас и в течение буквально четырех-пяти лет изменит наш образ жизни. Это набор технологий — от больших данных и интернета вещей до аддитивных технологий и дополненной реальности. Сейчас с рынком происходит цифровизация, цифровые технологии уже внедрены везде, без них никак. Но digital сам по себе убивает желание обладать. Следующим этапом станет — уже становится — реальная цифровая трансформация бизнесов, когда вся цепочка от производства до ритейла будет цифровой, от 3D-CAD до виртуального бутика, где человек сможет «примерить» и кастомизировать, «подогнать под себя» понравившуюся модель. Причем на всех этапах контролировать и вносить коррективы в процесс будет искусственный интеллект, естественно, не автономно, а как часть процесса анализа и планирования. Он же будет заниматься и предсказаниями на основе собранных данных. Уже сейчас такие гиганты, как Adidas, делают это, все их модели спроса построены на базе того, что искусственный интеллект считает трендовым. В ближайшие годы производство станет более распределенным, каждая мини-фабрика будет обслуживать небольшой город, район, и модное производство для каждого региона сможет стать локальным. Производственные циклы сокращаются, и будет достаточно подождать буквально пару дней, чтобы получить заказанную модель, а в дальнейшем, с развитием технологий, возможно, и пару часов! В свое время появился PayPal и высказал как продукт совершенно сумасбродную на то время мысль — теперь платежи между простыми пользователями будут электронными, достаточно только адреса электронной почты. Все, кто хотят выжить, должны быть как PayPal — предельно удобными для конечного пользователя. Blockbuster (американский сервис аренды DVD и игровых дисков, на пике популярности насчитывающий более 9000 магазинов по всему миру. — Прим. ред.) полностью проиграл Netflix (которые тоже начинали как сервис аренды дисков, но превратились в онлайн-платформу потокового видео. — Прим. ред.) и ушел с рынка, не оставив и следа, потому что там вовремя не увидели изменений в модели потребления. Нас ожидают похожие потрясения и в фешн-индустрии, и следующим большим событием станет такой же Netflix, только для ритейла. — В итоге мода будет разделена на массовую и элитарную? — Я бы назвал это противопоставление Industry vs Craftsmanship (производство против ручного труда. — Прим. ред.). Знаете, что будет настоящим признаком элитарности, того, что вещь «не для всех»? Знак Made by Humans (сделано людьми. — Прим. ред.). Со всеми этими маленькими несовершенствами, которые присущи ручному труду, человеческому глазу и недоступны более совершенным средствам — роботам и искусственному интеллекту. Кроме того, настоящий luxury — это еще и сервис, а в будущем это будет прежде всего сервис. — Тогда останутся только огромные концерны и маленькие артели? — Да, останутся те, кто приспособится к изменениям. Индустрию будет очень сильно трясти в ближайшие годы. Выживут самые гибкие и те, кто смогут поддерживать свою уникальность в новой реальности. Мегакорпорации и ателье. Причем в ателье мастерам совсем не обязательно абсолютно все делать вручную. Есть какие-то операции, например опасные или очень сложные, которые машина в любом случае сделает лучше. Их можно оставить, внося индивидуальность на других этапах, то, что позволит потом поставить на продукцию знак Made by Humans. Должно быть сотрудничество технологий, искусственного интеллекта и неидеального человеческого восприятия. — По аналогии с тем, как сейчас глобальный маркетплейс Etsy переживает бум популярности? — Возможно в недалеком будущем весь мир станет одним большим Etsy (крупнейший международный сайт, на котором ремесленники продают продукты своего труда. — Прим. ред.). Только где-то кастомизация будет на уровне виртуального ритейла — выбрал модель, принял предложенные искусственным интеллектом изменения. А где-то будет процветать ручной труд, человеческая неидеальность, но только в необходимом количестве. И, разумеется, это будет намного дороже. Но в любом случае цепочка поставок будет значительно сокращена, она будет direct to consumer (напрямую к потребителю. — Прим. ред.) благодаря все тем же гиперлокализованным фабрикам. Оборудование для них будет стоить намного дешевле. — А что станет с самой модой? — Мода — это прежде всего искусство, в этом ее отличие от ритейла. И сейчас очень небольшое количество людей ценит моду как искусство, скорее за принадлежность к бренду, как способ идентификации с определенными социальными слоями и так далее. В каком-то смысле мода, как она представлена сейчас, умрет. Массовая точно. Останется очень небольшой сегмент настоящего искусства, для тех, кто его ценит, может его понять — и может себе позволить. Мода не станет сервисом для всех, не будет служить массовому потребителю — но и для сегмента рынка «масс» тоже будет новый сценарий, гораздо более простой и менее интересный. Стоимость билетов до 1 ноября: Следите за нашими новостями на До встречи на конференции! ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В преддверии конференции "Деловой Интернет" мы побеседовали с Андреем как о его собственном проекте - ELSE Corp, так и о том, что сейчас движет миром моды и как он будет...
|
|