Лён празднует возрождение
Лён празднует возрождение
Нам есть что показать и есть чем конкурировать с иностранными производителями Неделя демонстрации изделий из льна не за горами. Это подтвердил первый фестиваль «Лен-2005». Иностранцы, кстати, узнав о проведении такого мероприятия в Беларуси, предложили свои услуги, предполагая, что показ будет длиться как раз семь дней. Но глава концерна «Беллегпром» Эдуард Нарышкин должен был их огорчить: мол, фестиваль первый, а потому всего один день, да и заграничных гостей пока не ждем. А через год-другой фестиваль, гляди, и международным станет. Показывать ведь есть что. Главное же – можем конкурировать с иностранными производителями. Когда и каким образом лен попал в Беларусь, точно никто не берется судить. Есть лишь предположения. По признанию доктора сельскохозяйственных наук Владимира Самсонова, неизвестно и начало использования льна вообще. Есть основания предполагать, что его происхождение относится к каменному веку. Как использовали лен в глубокой древности? Вопрос тоже открытый. Но зато хорошо известно, что в средние века во Франции лен был привилегией королей. В наши времена он доступен всем, но долгие годы люди его игнорировали. Фестиваль же констатировал: лен празднует свое очередное возрождение. На этот праздник съехалось два десятка предприятий. Производители представили более тридцати коллекций. Приятно порадовало, что дизайнеры не стали увлекаться подиумной модой, а создали модели повседневной одежды и обуви. Лен был грубым, тонким и совсем прозрачным. Представительница белорусского Центра моды Эльвира Жвикова сделала коллекцию в темных тонах, ее коллега Мария Ницевич показала платья, блузки, юбки нежных цветов, а Ольга Ломако удивила пестротой изделий. Кстати, в коллекциях этих трех модельеров была использована и обувь из льна, представленная СП «Ле Гранд». Творческий коллектив концерна «Белхудожпромыслы» порадовал кружевами и вышивкой. Между тем многие модельеры в своих коллекциях отталкивались от национальных белорусских костюмов. Одни умышленно приближали их к сельским нарядам, другие специально уводили в мир эпатажа. Но были и вечерние наряды, строгие костюмы для мужчин. Настоящим открытием стала детская одежда. Модельеры ЗАО «Калинка» доказали, что белорусские льняные изделия не только не уступают импортным по качеству и дизайну, но и значительно превосходят их. Достойно выглядели коллекции ОАО «Свитанок» и гомельской фабрики «8 Марта». И еще одна деталь. ЗАО «Веснянка» представляло свои модели прямо с этикетками, тем самым указывая, что этот товар есть в продаже. Производители практически не делали выставочных коллекций. Они показали изделия, которые уже сегодня или в ближайшем будущем можно купить в наших магазинах. Обещали, что на достигнутом не остановятся. Да и на Оршанском льнокомбинате в этом году темпы роста производства увеличились на 16 процентов. Тенденция, которая не может не радовать. КСТАТИ. Дипломом за самую стильную коллекцию награждена Мария Ницевич (ОАО «Центр моды»). В номинации «За самую оригинальную идею» победила коллекция «Жыўчык» ОАО «Свитанок». Самобытностью отличается концерн «Белхудожпромыслы». Королевой льна стала Юлия Шипилова (студия «Тамара»). На снимке: одна из моделей коллекции «Полесские мотивы» творческого коллектива концерна «Белхудожпромыслы».
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Информатизация – это не просто компьютеризация, а такая же новая платформа построения экономики, какими в свое время были электрификация
|
|