Алексей Панин хотел купить скульптуру в музее в Белыничах
Алексей Панин хотел купить скульптуру в музее в Белыничах
И поставить у себя в ванной Звезда фильма «Звезда», «Жмурки» и еще не одного десятка кинолент и сериалов Алексей Панин приехал на «Лiстапад» и «завис» в белорусской столице почти на неделю – пробудилась ностальгия. Город не чужой, было время, когда он сюда по несколько раз на год мотался на съемки. Без дела на фестивале звезде сидеть не дали. - Слушай, Леш, у нас тут встреча со зрителями в Белыничах запланирована, мы туда детский фильм «Маленькие беглецы» везем. Поучаствуешь? – подкатили организаторы. Панин, не имеющий никакого отношения к «Маленьким беглецам», оказался легок на подъем – лишь уточнил статус Белыничей и расстояние этой родины знаменитого художника Бялыницкого-Бирули от столицы, но ничуть не смутился незнакомым именем и расстоянием в 150 километров. А что, в провинции тоже зрители живут, они тоже кино любят. И в назначенный день делегация из трех артистов выдвинулась на Могилевщину. Компанию Панину составляли непосредственно звезды «Маленьких беглецов» - белорусские артисты Анатолий Голуб и Анжела Кораблева. - Печка работает? – уточнил Панин, загружаясь в «листопадовский» микроавтобус. - А то я тут мерзну у вас. - Нагреем, - успокоил водитель. Время в дороге коротали чтением «Комсомолки». - О, я опять с Настей Мельниковой, - залюбовался собой Леша. – На каждом фестивале мы оказываемся рядом. А что тут про меня написано? Ничего… - Не расстраивайся, в «толстушке» будет написано, что ты подрался с Ниловым и вышел на сцену в свитере и джинсах, - успокоила я звезду. - Что вы ерунду всякую пишете? Кто тебе сказал, что мы подрались? Мы ж с ним все утро обнимались. - Ну, значит мы не так поняли, - извинилась я, и Панин с удовлетворением зевнул и завалился спать на плечо девушки, «закрепленной» за артистом от «Лicтапада». Белыничи встречали хлебом-солью и стихами. До встречи со зрителями выдался лишний час – как раз чтобы подкрепиться. Стол в кафе Дома культуры уже был накрыт. - Холодно тут у вас, - поежился Леша. - Так может, для сугреву? – недвусмысленно подмигнули гостеприимные хозяева ДК. - Мне нельзя, я уколы делаю, - строго пресек артист. – Давайте чаю горячего с сахаром. Без коньяка. Признаться, впечатление абсолютно непьющего человека Панин не производил. Ситуация требовала разъяснения. - Да я в больнице с проломленным черепом кучу времени провалялся, перед самым «Лiстападом» вышел, но до конца не долечился. Колю вот уколы, каждое утро езжу в Минске в больницу, - вздохнул актер и перевел тему в культурную плоскость. - В антрепризу вот пригласил режиссер Дмитрий Астрахан. Там актеров толпа играет за копейки, а меня пригласили по 1500 баксов за спектакль. Просто нужна фамилия. Актеры там тексты учат, а у меня самая главная роль в стихах, ее выучить нереально, по бумажке читать еще хуже. Как буду играть, пока не знаю. Премьера в январе. - Вот вы говорите, другие актеры получают копейки. А копейки – это сколько? – робко поинтересовалась одна из культработников. - Да, наверное, долларов сто. - В месяц? - За спектакль. Над столом повисла зловещая пауза. - А вы «Маленьких беглецов» видели? – нарушила я молчание, обратившись к культработникам. - Да у нас, честно говоря, в городе кинотеатра нет, - смутились они. - Кинотеатр закрыт на ремонт и когда откроется, неизвестно. А в Доме культуры большого экрана и кинопроектора нет. - О, у меня была такая история в Нью-Йорке, на Брайтон-Бич, - припомнил Панин. - Я туда фильм «Жмурки» возил. Так люди, чтоб посмотреть фильм, из Бруклина в Нью-Йорк ездили, на Бродвей. Сравнение привело белыничских работников в состояние легкой прострации, но стрелки приблизились к трем, 400 человек народу жаждали увидеть «живых артистов». Панин на сцене долго задерживаться не стал. - Не буду врать, что ваш город – самый красивый. Более того скажу: Минск тоже не самый красивый город. Но люди тут живут хорошие. А чего артисту еще надо, как не любовь зрителей? После этой краткой речи Алексея сменили на сцене Анатолий Голуб и Анжела Кораблева. Голуб развеселил детей песней «В траве сидел кузнечик» на белорусском языке. За кулисы пришла единственная записка Панину: «А слабо повторить «Кузнечика» на белорусском языке?» - Да мне и на русском слабо спеть, - сдалась звезда. Пожелав детям хорошего просмотра фильма на подвесном экранчике размером два на два метра, звездная делегация отправилась в музей Бялыницкого-Бирули. Панин по-прежнему мерз. - Целую энциклопедию настроений природы создал художник… - вдохновенно начала экскурсовод. - И везде пасмурно, заметьте. Это точно в Беларуси нарисовано. Тут всегда холодно. А сколько стоит мужчина с автоматом? – двинул артист в сторону бронзовой статуи. - Ну у нас же музей, а не галерея. Можете приходить каждый день и любоваться. - Не, я бы у окна поставил в ванной. У меня ванная как половина этого зала, с двумя окнами. Я разведчиков столько раз играл – очень в тему бы эта статуя была. - К вам раньше приезжали звезды? – попыталась я опять загладить неловкую паузу. - Кинозвезды нет, а эстрадные артисты все перебывали. У нас депутат Коноплев, так он сюда всех перевозил, репертуар Ухтинского и Солодухи наизусть уже знаем. Дальше наш путь лежал в агрогородок Крынки, где, собственно, и родился Бялыницкий-Бируля. В тамошнем сельском клубе уже был накрыт традиционный белорусский стол – с блинами, колдунами салом и грибочками. - Холодно тут у вас, - поприветствовал Панин бабушек, распевавших народные песни. Отведал колдуна, поигрался со старинным утюгом. Голоса бабушек взяли за душу. - Вот где настоящие артисты, - отвесили звезды комплимент бабушкам. - Да нет, мы самодельные, - отмахнулись те. На дорожку гостей опять усадили за стол. - В меня уже ничего не лезет, только чаю выпью, - погладил себя по впавшему животу Панин. - Ты такой худой, поэтому тебе и холодно, - заметили ему коллеги. - Это я не от еды худой, это на нервной почве. С женой наконец расстался. - Ты ж только недавно женился! Я читала в куче газет об этом. - На ком? А, наверное, на Маше Гузеевой. Это Миша Ефремов прикололся. Мы сидели за столом втроем, у Ефремова спросили, кто это с Паниным рядом, а он спокойно так говорит: да жена его, поженились после «Кинотавра». Я подтвердил эту дурку, Машка тоже. И ведь все поверили! Желтая пресса вообще любит про меня всякую фигню писать. «Панин приехал с опозданием на 15 минут на черном грязном «мерседесе». А у меня, между прочим, серебристый «Мерседес», и приехал я минут на 20 раньше. Читаю: «Панин показывал на «Кинотавре» татуировку на лобке». А я ее не показывал, я купаюсь голый всегда, а тут стоял завернутый в полотенце, перевязывал полотенце, а кто-то из-за куста меня сфотографировал. - Да, на «Кинотавре» явно веселее, чем на «Лiстападе». - Веселее, только сложно пить две недели подряд. Там даже «зашитые» развязываются. А я все, завязал с этим делом. С кокаином тоже завязал. На лицах впечатлительных хозяев встречи отразилась сложная гамма эмоций. Сочувствие перекликалось с любопытством. К кокаину и татуировке на лобке добавились подробности сложных взаимоотношений с актрисой Любой Зайцевой, из-за которой Панин нырнул в Сену в центре Парижа и обменял свою машину на рубиновое колье для любимой. - Мы наконец расстались. Столько всего наворотили за два года – другому бы на всю жизнь хватило, - выдохнул Панин и пошел к микроавтобусу. - Да, надо бы кинотеатр отремонтировать, - резюмировали местные работники культуры, которых первая в их жизни творческая встреча со звездой подтвердила простую ленинскую мысль: важнейшим из искусств для нас все-таки является кино. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|