Автобус – хорошо, а троллейбус – лучше!
Автобус – хорошо, а троллейбус – лучше!
Закрытие первого автобусного маршрута вызвало недовольство и массу нареканий со стороны постоянных его пассажиров – жителей микрорайона Малиновка – в адрес столичного предприятия «Минсктранс». Действительно ли ситуация такая критическая, как рисует ее горожанин? – Это просто катастрофа, – жалуется моя знакомая. – Еще утром из Малиновки выехать можно, но вечером домой добраться – задача не из легких... К сожалению, так бывает: стоит только нарушить наш привычный жизненный ритм, и мы в панике. При этом любую альтернативу, не разобравшись, обязательно воспринимаем в штыки. Напомним, что вместо первого автобуса транспортники организовали работу троллейбусного маршрута № 65. Он полностью дублирует путь «единицы». Попробуем вместе со специалистами «Минсктранса» проанализировать, какие потери несут пассажиры в данном случае и есть ли они вообще. Почему транспортникам пришлось принять такое решение? По улице Горецкого со временем планируется построить троллейбусную линию, которая соединит микрорайоны Малиновка и Сухарево с Западом, где сегодня есть метро. Однако сделать это не так просто: по улице Горецкого проходит высоковольтная линия, и сооружать контактные сети в непосредственной близости от нее не позволяют стандарты. Необходимо поднимать опоры и монтировать сеть на более высоком расстоянии либо прокладывать ее под землей. И тот, и другой вариант увеличивает стоимость проекта в несколько раз. Сегодня «Минсктрансу» это не по карману. Пока на Горецкого не появится троллейбусная линия, здесь придется увеличить количество автобусов. А их катастрофически не хватает. Почему убрали именно «единицу»? Во-первых, почти на всех участках пути, начиная от улицы Есенина, кроме первого существуют и другие автобусные маршруты, которые выходят к «Институту культуры»: 32-й, 41-й, 81-й, 103-й. Кроме них, хотя бы до Мединститута, всегда можно подъехать на троллейбусе. – Сам живу в Малиновке, – говорит заместитель генерального директора КУП «Минсктранс» Владимир Вайзнер. – Я в первый день от домашних столько претензий выслушал! Но посудите сами: во времени пассажиры почти не потеряли, так как график движения 65-го троллейбуса увеличился всего на две с лишним минуты и исключительно из-за того, что на маршруте появилось семь дополнительных остановок. Вместимость троллейбуса немного больше, чем автобуса, да и на линии работают в основном сочлененные машины. Автобусов выходило в часы пик пять единиц, троллейбусов – семь. Потеря линейного времени у автотранспорта значительно больше, чем у электротранспорта. Практика показывает, что автобусы гораздо чаще нарушают график движения, опаздывают, попадают в аварии. Возможно причина этому – большая свобода в движении. Есть возможность полихачить. И техническое состояние электротранспорта на сегодняшний день лучше. Я думаю, что проблема, возникшая в связи с отменой первого маршрута, в большей степени связана с привычкой пассажиров. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Закрытие первого автобусного маршрута вызвало недовольство и массу нареканий со стороны постоянных его пассажиров – жителей микрорайона Малиновка – в
|
|