«Боюсь, чтобы автоматизация процессов не застопорила текущую работу с клиентами». Какие страхи посещают предпринимателя в переломный момент жизни компании
31.05.2025 08:01
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness ![]() Директор и учредитель ООО «АРХИТЕХ» Владимир Бондаренко продолжает рефлексировать о том, какой именно управленческий учет нужен его компании и нужен ли вообще. Уже второй месяц предприниматель участвует в бизнес-реалити, но пока так и не решил до конца, правильная ли у него цель. Благо, формат совместного проекта «Про бизнес» и консалтинговой компании
Итоги апреля— В апреле мы начали тестировать демоверсию программы для управленческого учета. К сожалению, еще не закончили… Кроме того, совершенно случайно предыдущую статью прочитал знакомый айтишник из Бреста. Он написал мне и сказал, что может быть полезен, что есть какие-то кейсы. Я с ним планирую встретиться. Возможно, будет еще один вариант решения моей проблемы. Его IT-компания занимается автоматизацией процессов для бизнеса. Она небольшая, но нам, возможно, глобального решения и не нужно — лучше что-то простое и ясное. Также мы все еще в процессе проверки расширенных возможностей СRМ-системы. Поскольку мы фактически ничем (кроме таблиц excel и google) раньше не пользовались, я планирую съездить в гости к другим участникам бизнес-реалити, чтобы посмотреть, как это устроено у них. И, может быть, тогда станет понятно, смогу ли я с помощью СRМ-системы решить часть задач и проблем, а может и все сразу (улыбается, — прим. авт.). Но, как показывает практика, волшебной таблетки не бывает. Честно, пока в голове небольшая каша из-за объема анализируемой информации, есть путаница, рефлексирую над формой и содержанием. Плюс операционку никто не отменял. Я запутался. Уже не понимаю, точно ли мне нужен автоматизированный управленческий учет или просто стоит наладить процессы и и полноценно использовать функционал CRM-системы… Другие участники проекта на наших общих встречах говорят, что собрать цифры по бизнесу — это не проблема и не цель, что нужно взяться за какую-то более масштабную задачу. Я уже думаю о том, что, возможно, мне приоритетнее обратить внимание на диагностику и устранение проблем в управлении проектами. При этом я точно уверен, что мне сейчас не нужно и чем не стоит заниматься (на данном этапе). Пока мы не пересматриваем цель. И, кстати, я вспомнил про методологию Адизеса. С большой степенью вероятности мой бизнес сейчас на стадии «Давай-Давай». И как раз на этом этапе регламентация и отладка процессов — одно из важных действий. ![]()
Правда, с одной стороны, хочется, чтобы все было четко регламентировано и оцифровано, а с другой — на данном этапе развития компании все-таки должна быть гибкость и оперативность в принятии решений без лишних согласований и формализма. Очень не хотелось бы автоматизацией затормозить развитие компании, автоматизация ведь сама по себе не цель. Никто не оставит работу ради этого и не скажет клиенту: «Слушайте, мы сегодня к вам не поедем на еженедельную планерку на объекте, у нас стратегическая сессия по внедрению автоматизации управленческого учета». Но, в то же время, хочется выстроить зрелые, простые и понятные процессы, чтоб приходили нацеленные на результат клиенты и мы вместе его достигали. Планы на май:1. Посетить офисы других участников проекта и посмотреть, как в разных бизнесах работают с CRM-системой, посмотреть в целом на схожие процессы в других компаниях. 2. Все-таки сформулировать ТЗ для автоматизации управленческого учета. Партнер рубрики:
Смотрите также
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Директор и учредитель ООО «АРХИТЕХ» Владимир Бондаренко продолжает рефлексировать о том, какой именно управленческий учет нужен его компании и нужен ли вообще.... |
Архив (Разное) |