В срочном порядке
В срочном порядке
Проект закона о государственном бюджете страны на 2006 г. внесен на рассмотрение в Национальное собрание президентом Беларуси вечером 7 декабря. Рассмотрение проекта объявлено срочным, то есть Палате представителей на принятие закона в двух чтениях предоставляется 10 дней. Рассмотрение начнется 12 декабря. Владимир ТАРАСОВ В республиканском бюджете на 2006 г. планируется сохранить дефицит в размере 1,5% от ВВП, что составит 1,13 трлн. BYR. Расходы республиканского бюджета вырастут до 26,64 трлн. BYR, а доходы — до 25,51 трлн. BYR, что на 24,2 и 26,4% соответственно выше уровня их ожидаемого исполнения в 2005 г. Расходы бюджета на социальную политику в 2006 г. предусмотрены в размере 9,9 трлн. BYR, что на 17,7% больше ожидаемого уровня в 2005 г. В том числе на пенсии, пособия и другие выплаты населению будет направлено 9,33 трлн. BYR, на выплату пособий гражданам и семьям, имеющим детей, — 221 млрд. BYR, на помощь в обеспечении жильем — 212,32 млрд. BYR. Расходы бюджета на образование и здравоохранение составят 1,74 трлн. BYR и увеличатся по сравнению с 2005 г. на 21,9 и 11,3% соответственно. На реализацию государственной программы развития и возрождения села в 2006 г. предполагается направить около 2,36 трлн. BYR против запланированных на 2005 г. 1,77 трлн. BYR. В том числе из бюджетного фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки будет выделено 1,91 трлн. BYR. Доходы консолидированного бюджета в 2006 г. составят 33,9 трлн. BYR — 118% к уровню 2005 г. Об этом сообщил министр финансов Николай Корбут, выступая 8 декабря на расширенном заседании постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по бюджету, финансам и налоговой политике. Поступления от налоговых и неналоговых платежей принесут казне 20,1 трлн. BYR, платежи в Фонд социальной защиты населения — 8,2 трлн. BYR, и еще 5,6 трлн. BYR составят доходы государственных целевых фондов. Основными источниками доходов консолидированного бюджета являются налог на добавленную стоимость (26%), налог на доходы и прибыль (12,5%), акцизы (9,4%) и подоходный налог (2,3%). Расходы бюджета в 2006 г. определены в размере 35,1 трлн. BYR, что на 16% выше ожидаемых расходов за 2005 г. Дефицит бюджета планируется компенсировать за счет привлечения внешних источников в размере 726 млрд. BYR, а также из внутренних источников в размере 404 млрд. BYR. Расходы на социально-культурную сферу, социальную политику составят 12,4 трлн. BYR (61,6% бюджета без учета фондов и капитальных вложений). Расходы на образование, науку, культуру, здравоохранение, спорт и СМИ возрастут с 17,2 до 24,6% к ожидаемой оценке расходов по итогам 2005 г. Планируется увеличить расходы на оплату труда. В бюджетной сфере они составят 8,3 трлн. BYR, что на 22% больше, чем в 2005 г. Среднемесячная зарплата к концу 2006 г. должна достичь 265 USD (583 тыс. BYR), рост реальной зарплаты ожидается на уровне 10%. На реализацию Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС будет направлено 569,5 млрд. BYR. Около 670 млрд. BYR предполагается израсходовать в 2006 г. на финансирование жилищного строительства. В реальный сектор экономики планируется вложить 6,7 трлн. BYR, из них почти половину ассигнований — около 3 трлн. BYR — планируется направить на поддержку АПК. Н. Корбут в своем выступлении сообщил, что вносимые в налоговое законодательство с 1 января 2006 г. изменения призваны упростить налоговую систему и сократить фискальную нагрузку. Вносятся изменения в Общую часть Налогового кодекса, в законы “О земельном налоге”, “О налоге на добавленную стоимость”, “Об акцизах”, “О налоге на прибыль”, “О налоге на недвижимость”, об уплате экологического налога и о государственной пошлине. В 2006 г. предполагается отменить льготы по уплате налога на прибыль для предприятий, применяющих новые технологии. Как утратившую экономическую эффективность планируется изменить льготу по налогу на прибыль, используемую при проведении мероприятий, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС. В Законе “О налоге на недвижимость” предлагается освободить от обложения данным налогом здания и сооружения, принадлежащие многодетным семьям. По словам Н. Корбута, эта норма уменьшит налоговые поступления в бюджет примерно на 500 млн. BYR. От налога на недвижимость, в соответствии с решением президента, освобождаются также основные средства религиозных организаций. О планируемых в 2006 г. инвестициях рассказал заместитель премьер-министра Беларуси Андрей Кобяков. Объем инвестиций в основной капитал в будущем году увеличится на 13-14%, в результате чего удельный вес инвестиций в ВВП вырастет до 23,5-24%. По его мнению, “это те границы, когда можно говорить, что в стране будет обеспечиваться расширенное воспроизводство по основным фондам”. По словам А. Кобякова, в 2006 г. заработная плата в Беларуси должна подняться до уровня 300 USD в целом по стране и до 260 USD по бюджетной сфере. ВВП в будущем году предположительно увеличится на 7-8,5%. При этом А. Кобяков отметил, что с 2006 г. в статистической отчетности осуществляется переход на индекс физического объема. По словам заместителя премьер-министра, особенностью 2006 г. является то, что это первый год нового планового периода. В настоящее время дорабатывается проект Программы социально-экономического развития Беларуси на 2006-2010 гг., согласно которому ВВП страны за пять лет планируется увеличить в 1,5 раза. К концу 2010 г. уровень заработной платы предполагается довести до 500 USD и выйти на устойчивое положительное внешнеторговое сальдо. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Проект закона о государственном бюджете страны на 2006 г. внесен на рассмотрение в Национальное собрание президентом Беларуси вечером 7 декабря. Рассм
|
|